Войти в почту

«Большая перемена» и еще пять советских фильмов с любовными треугольниками

По сюжету фильма «Большая перемена», молодой историк Нестор Петрович оставляет любимую девушку Полину из-за профессиональной ревности и отправляется работать учителем в вечернюю школу. Многие школьники из 9-го «А» класса оказываются старше Северова, к тому же, в него влюбляется одна из учениц, асфальтоукладчица Нелли Леднева. Вспоминаем еще пять советских фильмов, в которых присутствует любовный треугольник.

«Большая перемена» и еще пять советских фильмов с любовными треугольниками
© Mir24.TV

«Осенний марафон»

В 1979 году на советский киноэкран вышла картина Георгия Данелии «Осенний марафон» с Олегом Басилашвили в главной роли. Герой – опытный переводчик, преподаватель Ленинградского университета. Он разрывается между женой Ниной (Наталья Гундарева) и молодой эффектной любовницей Аллой (Марина Неелова), которая хочет выйти за него замуж. Похоже, Андрей Павлович просто не способен говорить «нет», поэтому бесконечно «вытягивает» бездарные переводы коллеги, которую не печатают, не может поставить точку в отношениях, из которых, похоже, давно ушла любовь. Кажется, что ситуация решилась сама собой, когда Нина, устав от постоянной лжи мужа, уходит из дома… Но и тут Бузыкину не удается довести дело до конца.

«Покровские ворота»

Однако Бузыкину далеко до Хоботова – одного из персонажей фильма «Покровские ворота», снятого Михаилом Козаковым в 1982 году. Мало того, что Лев Евгеньевич живет в одной квартире с бывшей женой и ее новым мужем, он продолжает находиться под полным ее влиянием. Маргарита Павловна – женщина властная и авторитарная, она не собирается выпускать Хоботова из своих рук, уверенная в том, что без ее опеки он погибнет. Когда Хоботов встречает любовь – молодую медсестру Людочку, вся коммунальная квартира пытается помочь робкому интеллигенту выпутаться из паутины Маргариты Павловны, но самому герою явно не хватает решимости прекратить быть жертвой манипуляций.

«Собака на сене»

В1978 году Ян Фрид представил экранизацию одноименной комедии Лопе де Веги «Собака на сене». В фильме снялись Михаил Боярский, Маргарита Терехова, Армен Джигарханян, Николай Караченцов… В центре событий – графиня Диана де Бельфлор, ее секретарь Теодоро и его невеста Марсела, служанка графини. Любовь Теодоро и Марселы будит в чопорной Диане зависть и страсть. Она разрушает отношения пары, но разный социальный статус не позволяет графине «опуститься» до романа с привлекательным, образованным, но незнатным Теодоро. Она то привлекает, то отталкивает юношу, а тот, отвергнутый, то и дело бросается обратно к бедной Марселе. Обойти сословные ограничения и жениться на Диане Теодоро помогут друзья.

«Укротительница тигров»

В 1955 году в советский прокат вышла комедия «Укротительница тигров» – дебют в кино Людмилы Касаткиной и Нины Ургант. Лена Воронцова работает в цирке уборщицей и мечтает стать дрессировщицей тигров, однако место занято высокомерным Казимиром Алмазовым, который не позволяет девушке работать с животными. Все меняется после появления в цирке знаменитого мотогонщика Федора Ермолаева, которому требуется ассистентка для умопомрачительного номера. Тем временем Леночке приходится выбрать между взрослым, мужественным Ермолаевым и другом детства, младшим товарищем мотогонщиком Петей Мокиным, который настойчиво уговаривает ее уйти из цирка. Кстати, Мокин – одна из первых киноролей Леонида Быкова.

«Дело было в Пенькове»

В 1957 году Станислав Ростоцкий поставил картину «Дело было в Пенькове» по повести Сергея Антонова. Сюжет разворачивается в колхозе, где живут красавец-тракторист Матвей Морозов (Вячеслав Тихонов) и его не менее эффектная жена Лариса (Светлана Дружинина). Привычную колхозную жизнь нарушает приезд зоотехника Тони (Майя Менглет), которая быстро вовлекает в свою орбиту местную молодежь. Между Матвеем и Тоней вспыхивает искра, но девушка принимает решение не разрушать чужую семью. Ларису ревность чуть не доводит до преступления, а в тюрьме в итоге оказывается ее муж. Говорят, что молодая балерина Дружинина была слишком хороша для своей роли, поэтому из отснятой пленки вырезали крупные планы – иначе зрителю казалось не совсем понятным, как Матвей мог увлечься Тоней.