«Этот удивительный мир»: объявлены победители конкурса социальной рекламы LIME и LIME Профи 2024
18 сентября зал культурного центра НИУ ВШЭ стал площадкой для открытого обсуждения трендов и достижений в области социальной рекламы паблик-тока «Этот удивительный мир: LIME подводит итоги медиагода». В публичном диалоге приняли участие представители крупнейших российских и международных СМИ, включая Межгосударственную телерадиокомпанию «Мир».
«Я искренне благодарна МТРК «Мир» за приглашение принять участие в паблик-токе «Этот удивительный мир», – говорит директор по развитию медахолдинга «РГ Медиа» Юлия Шимарская. – Это была невероятно уютная площадка обмена мнениями о трендах в социальной рекламе, об успехах коллег и планах на создание новых социально значимых проектов. У нас есть отличия в инструментах, но нас объединяет стремление сделать этот мир лучше».
Как говорит Юлия Шимарская, сам фестиваль LIME невероятно вырос, и это стало большим открытием. «Замечательная инициатива факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ превратилась не просто в огромный праздник креативных и увлеченных, а в кузницу социально значимых проектов. Прекрасно, что находится такое количество неравнодушной к социальным проблемам нашего общества молодежи, готовой находить решения и выходить с интересными инициативами», – отмечает директор по развитию медиахолдинга «РГ Медиа».
Журналист МТРК «Мир», телеведущая, ведущая деловых мероприятий Элина Дашкуева рассказала в рамках открытой дискуссии о социально ориентированных проектах телерадиокомпании «Мир» и о том, как она находит новые формы для взаимодействия с аудиторией не только в России, но и в странах СНГ и Грузии. «Важная задача для нас – чтобы проекты, которые мы реализуем и освещаем, были близки и созвучны нашей многонациональной аудитории», – подчеркнула телеведущая.
По словам генерального директора коммуникационного агентства «Аура» (в составе «Газпром-Медиа Холдинга») Владимира Ступникова, такие мероприятия очень важны прежде всего потому, что социальная политика государства должна быть четко структурирована и направлена на абсолютно каждого человека.
Как говорит Ступников, задача медиа состоит в том, чтобы у каждого человека было сформировано понимание, что социальная политика – это правильно, что социальные проекты нужны. «Важно, чтобы люди принимали в них участие не из-под палки, а по внутреннему убеждению, от сердца. А головой они должны понимать, что без этого мы не сможем далее развиваться, как современное общество, – подчеркнул генеральный директор коммуникационного агентства «Аура».
«Представителям СМИ важно знать о проектах, которые реализуют их коллеги, и внедрять их опыт. Мне, например, было интересно узнать, что творится в индустрии. И хорошо, что социальные проекты – это не только российская история. Вот телерадиокомпания «Мир» реализует их на уровне стран СНГ и Грузии. И это тоже очень важно, ведь развитие идет снизу вверх: есть межкультурные связи в семье, есть родовые связи, есть общность внутри землячеств и так далее. Телерадиокомпания «Мир» выводит все это на уровень межгосударственного общения, и это очень впечатляет», – говорит Владимир Ступников.
По словам первого заместителя генерального директора ИД «Аргументы и Факты» Марины Мишункиной, живые коммуникации с коллегами позволяют обменяться опытом, почерпнуть новые идеи и поделиться своими наработками. «В мире сегодня наблюдаются две ключевые тенденции – переход к цифровой реальности с одной стороны, и растущие запросы общества на социальную ориентированность – с другой. Средства массовой информации не только это наблюдают, но и сами являются участниками этих процессов. Социальное медиапроектирование представляет собой сложную задачу, требующую продуманных решений, которые не всегда просты в медийном бизнесе. Однако такие проекты позволяют расширить аудиторию», – говорит Мишункина.
«В этом году мы создали серию спецпроектов, которые работают в данном направлении. Среди них – «Мир неравнодушных людей», в котором мы собрали 100 эмоциональных историй о людях, работающих в некоммерческой сфере, и их судьбах. Проект «Нас много – мы вместе» показал огромную семью волонтеров, которые делами изменяют нашу жизнь. Проекты «Семейные ценности», «100 семей, 800 детей» и «В след за отцом» рассказывают удивительные истории о радостном, сознательном родительстве и о семейных миссиях – делах, которые объединяют уже несколько поколений. Есть множество и других социально значимых проектов, которые мы реализуем на наших медиаплощадках», – рассказывает первый заместитель генерального директора ИД «Аргументы и Факты».
Международный фестиваль социальной рекламы и коммуникаций LIME и LIME Профи 2024 также подвел итоги конкурсных работ, которые поступили из разных городов страны. «Наш фестиваль существует уже 14 лет, и это один из немногих фестивалей, которые все эти годы держит марку и развивает сферу, связанную с вопросами социальной коммуникации и социальной рекламы. Причем для нас очень важнен баланс: чтобы и профессионал сказал «да, этот конкурс для меня», и школьник, который только думает сделать плакат «Миру – мир», тоже мог прислать свою работу на конкурс. И чтобы при этом никому не было зазорно, что они выступают вместе», – говорит генеральный продюсер LIME и LIME Профи, заместитель декана Факультета креативных индустрий ВШЭ Дмитрий Шелухин.
«Мне кажется, в том, что мы находим для каждого свою нишу, в этом наша сила. Этот баланс мы выращивали годами, и нашли его. И теперь и для начинающих, и для профессионалов в экосистеме LIME есть много возможностей», – отмечает генеральный продюсер LIME и LIME Профи.
«В этом смысле мы как маячок: приглашаем всех, кому интересно взаимодействовать и создавать сообщество людей, которые разбираются в теме. Ведь это умение разобраться в теме очень часто требуется и госорганам, и тем, кто начинает выстраивать свои проекты, коммуникационные стратегии со своими аудиториями. Кто, как не профессионалы, могут помочь в этом? Но для этого надо взаимодействовать так, чтобы каждый имел простой и понятный вход в эту коммуникацию. Для этого два прародителя фестиваля – ВШЭ и Лаборатория социальной рекламы – и создали этот проект, чтобы университет стал коммуникационной и производственной площадкой. Эти 14 лет подтверждают, что мы нужны и друг другу, и тем, кто приходит на этот рынок как заказчик, как исполнитель, как потребитель. Все это очень разноплановое взаимодействие, и оно должно быть многогранным, чтобы засиять, как бриллиант», – объясняет Дмитрий Шелухин.
Самые яркие и эффективные социальные рекламные проекты стали победителями и получили награды фестиваля. В том числе были выбраны победители в номинации «Этот удивительный мир», которая появилась по инициативе МТРК «Мир».
«На эту номинацию поступили работы от профессионалов и любителей на самые разные социальные темы: экология, безопасность, семейные ценности, – рассказывает телеведущая Элина Дашкуева. – Сложно было выбрать победителей, потому что работы были абсолютно разные. Но мы опирались на три фактора. Первое – это съемка и монтаж, потому что у нас телевизионный формат, который обязывает иметь на экране качественную картинку. Второе – посыл, который несет реклама. И третье – хронометраж, потому что реклама не может занимать много эфирного времени. Мы наградили работы «Мои инвестиции», которая была посвящена семейным ценностям, и «Три поросенка» – это анимационный формат рекламы. Он немного детский, но необычный и игровой формат подачи такой важной темы, как экология, очень нам понравился. И третью работу мы отметили спецдипломом. Она называется «День из жизни циркового мишки». Это также анимационная работа, она меня тронула до глубины души, я убеждена, что тему защиты животных необходимо популяризировать и делать это активнее».
Создатели роликов, которые стали победителями в номинации «Этот удивительный мир», уже празднуют свой успех. «Видеоролик «Три поросенка» создавали мои подопечные, – говорит руководитель детской телестудии «Кнопка» из Твери Владимир Хохлов. – В работе участвовало более 30 детей в возрасте 10-12 лет. Он создан в технике пластилиновой анимации. Причем все фигурки и задние фоны дети создавали сами, всем коллективом. Да и идея тоже была их. О современных детях иногда отзываются, как о равнодушных, но на самом деле это не так. Они обеспокоены чистотой природы, и для них это острая, очень личная тема. Ребята уже знают о своей победе, и уже ликуют. Для них это очень престижная победа, которая мотивирует их в дальнейшем развивать природоохранную тему».
А вот что рассказал представитель команды, создавшей ролик «День из жизни циркового медвежонка», который был отмечен специальным дипломом фестиваля. «Второе название этой работы – «Спасти медвежонка Плюшу», – говорит исполнительный директор общественной организации «Альянс Защитников Животных» Юрий Корецких. – Она была нашим первым опытом создания видеоролика такого формата. Сейчас в обществе идет активная дискуссия о запрете использования животных в цирках, а осенью 2023 года в Государственную Думу был даже внесен соответствующий законопроект. Чтобы его поддержать и еще больше привлечь внимание к этой проблеме, в январе текущего года мы приняли решение создать короткометражный мультфильм для широкого показа в качестве социальной рекламы и вокруг него построить общественную кампанию «За цирк без животных».
Сначала команда придумала концепцию и основной сюжет ролика, а потом в течение двух месяцев совместно с экспертами студии «БанДизайн» детально прорабатывала образы, сценарий и оттачивала их по ходу производства мультфильма. «Получилось, как мне кажется, весьма достойно. После публикации в социальных сетях мультфильм про медвежонка Плюшу имел широкий успех и был опубликован во многих крупных пабликах и каналах. На сегодняшний день он суммарно собрал более 570 тысяч онлайн-просмотров, а петицию за запрет использования животных в цирках подписало почти 140 тысяч человек. Мы также вели и продолжаем вести работу по демонстрации видеоролика в качестве уличной социальной рекламы. К настоящему моменту он был размещен в общественном транспорте и на больших электронных экранах в Иркутске, Нижнем Новгороде, Архангельске, Элисте, Саранске и Ростовской области», – рассказывает Юрий Корецких.
О конкурсе LIME команда узнала случайно и решила отправить видеоролик. «Мы никогда не участвовали в подобных конкурсах, поэтому не знали, чего ожидать, и особых надежд на победу не испытывали. Но сегодня, когда узнали, что заняли второе место, то были приятно этим удивлены. Я очень рад, что мы смогли создать такой качественный и необычный творческий продукт, который тронул сердца огромного количества людей, и я надеюсь, что Плюша сумел внести свой вклад в будущее освобождение животных из уз цирковой индустрии», – отмечает исполнительный директор общественной организации «Альянс Защитников Животных».
«В целом, впечатления от конкурса очень положительные. Приятно быть частью такого фестиваля, как LIME, ведь здесь не только ищут новые таланты в сфере рекламы, но и поднимаются болевые темы нашего общества, которые заставляют еще раз обратить внимание на ту или иную социальную проблему. Желаю дальнейших успехов фестивалю и масштабирования», – подытожила Элина Дашкуева.