Войти в почту

Композитор Александр Клевицкий: Майкл Джексон должен был петь про Наташу

Концерт, посвященный 95-летию композитора Александры Пахмутовой, состоится 30 сентября в Московском театре эстрады. Ее песни исполнит Академический Большой концертный оркестр имени Юрия Силантьева под руководством композитора, дирижера и давнего друга именинницы Александра Клевицкого. «Вечерняя Москва» пообщалась с артистом.

Композитор Александр Клевицкий: Майкл Джексон должен был петь про Наташу
© Вечерняя Москва

— Александр, поделитесь историей дружбы с Александрой Пахмутовой.

— Мы познакомились в 1982 году. Она тогда была уже известным композитором, а я работал музыкальным руководителем двух ансамблей: «Добры молодцы», «Надежда». Кстати, последний назван в честь одноименной песни Пахмутовой. Александре Николаевне понадобился аранжировщик к новым песням. А я как раз этим занимался. Нас познакомили, и мы сразу стали общаться. За разговорами могли засиживаться до утра. Обсуждали текущую ситуацию в музыке, слушали произведения известных композиторов, разбирали примеры работ.

— А что вы думаете о современной музыке?

— Раньше качество стихов и музыки в песнях были очень высокими. Сейчас в основном, особенно молодежь, работают на базе ритмов. Я это называю музыкой «из-под пальцев». То есть не от души, а когда человек по клавиатуре пальцами пошевелил и считает, что это песня. Почти все делают ради денег. Но нельзя отрицать, что и сейчас есть композиторы, которые создают музыку ради творчества, а не ради заработка. Мне лично очень нравится творчество Леонида Агутина, некоторые песни Игоря Николаева, композитора Владимира Матецкого. Я уже не говорю о Юрии Антонове.

— Вы работали с российскими и иностранными звездами. С кем было комфортнее всего?

— Я много писал музыки к сюжетам киножурнала «Ералаш». С режиссером и сценаристом Борисом Грачевским было комфортно работать. Это всегда сопровождалось анекдотами, шутками. Было очень приятно работать с Валерием Леонтьевым — потрясающий певец. Классная работа у нас была с актером и юмористом Ефимом Шифриным.

— Правда, что вашу песню «Наташа» должен был исполнять Майкл Джексон?

— В 1988 году был запущен проект «Музыка — громче слов», в столицу приехали 23 выдающихся музыканта. Их соединили с нашими композиторами, в число которых попал и я. Вместе мы сочиняли песни. Когда композиции были готовы, их должны были исполнить американские звезды. Я был в команде с композитором Томом Келли — соавтором мирового хита True Colors («Истинные цвета») и Билли Стейнбергом, написавшим ряд для Мадонны и Уитни Хьюстон. С ними создали песню «Наташа». Прошел месяц, и звонит Матецкий, спрашивает, я ли написал эту песню. Я ответил «да». Он рассказал, что из США пришел факс, в котором сказано, что «Наташу» исполнит Майкл Джексон. А я знаю Вовку, он мог разыграть, сразу не поверил. Но в итоге то ли сам Джексон, то ли его продюсеры решили отказаться. Но песню исполнили, это сделал Том Келли.

— Сегодня Запад пытается отменить нашу культуру...

— Сейчас на Западе просто потеряли совесть. Наступит время, когда о принятых мерах они очень пожалеют. Все равно будет спрос на русскую культуру. Что они, Чайковского отменят? Ну пусть «Щелкунчика» не ставят.

ДОСЬЕ

Александр Клевицкий родился 1 мая 1954 года в Москве. Заслуженный деятель искусств РФ, советский и российский композитор, дирижер. В 1964 году поступил в Московскую хоровую капеллу мальчиков, что послужило основой для творческого развития. Неоднократно становился членом жюри международных музыкальных конкурсов, среди них «Евровидение».