«Произошла шаманизация»: Пригожин о современной российской музыке

Продюсер Иосиф Пригожин отчасти согласен с критикой писателя Захара Прилепина в адрес российских рэперов и считает, что в России произошла шаманизация. В беседе с NEWS.ru он подчеркнул, что на эстраде выступают и другие достойные артисты, которых нужно замечать.

У нас есть одна черта: мы хватаемся за одного, который понес флаг, а остальных уже не видим. У нас есть и другие люди. Патриоты — это не те, кто поют песни исключительно с упоминанием названия страны. Много людей, которые живут и работают, песни же могут быть не только о России, — рассказал Пригожин.

Он напомнил, что в СССР и постсоветском времени были исполнители, которые пели песни о любви, добавляли романтику. Они деликатно исполняли песни, которые доходили до слушателей и становились достоянием. В пример он привел Леонида Утесова и Клавдия Шульженко.

В хорошем смысле у нас произошла шаманизация. Он (SHAMAN. — NEWS.ru) хороший парень, понятно, что он попал в волну, но есть еще артисты, которых нужно замечать, в этом есть доля правды в речи Прилепина. Я за нативность. Рэп — это больше протестная музыка. Сегодняшние рэперы мне неинтересны. Рэп и его масштабы бывают разными, — пояснил продюсер.

Он также подчеркнул, что выступает за лирику, что-то качественное, настоящее — и неважно, рок это или классика. Пригожин отметил рэпера L’One, а также выразил мнение, что все жанры должны существовать и коллаборироваться, заходить на поле друг к другу.

До этого продюсер и музыкальный критик Павел Рудченко заявил, что творчество артистов может быть разным, главное, чтобы оно не нарушало законы и не вело к нравственному разложению. Эксперт подчеркнул, что певец MACAN, которого подразумевал писатель в своем интервью, ищет свою аудиторию.