Российские кинопроекты международного масштаба: от "Амуры" до "Аноры"

После пандемии кинокарта мира значительно изменилась: снимать международные проекты стало намного сложнее, несмотря на то, что прошло уже довольно много лет. К этому добавились и геополитические факторы. Тем не менее кинематографистам из России всё ещё удается привлекать к своим проектам зарубежных актеров и других специалистов, а также выбираться в другие страны для съемок. Вот несколько примеров, которые приводит онлайн-кинотеатр KION в честь своей сегодняшней большой премьеры - сериала "Амура".

Российские кинопроекты международного масштаба: от "Амуры" до "Аноры"
© Российская Газета

"Амура"

Новый проект прочно связан с азиатской культурой: его снимали при участии кинокомпании Freeland Film из Таиланда, часть съемок проходила в Азии с иностранными актерами, а внутри сериала есть элементы манги. Сама история тоже стоит на стыке европейской и азиатской культуры и связана с жизнью двух сестер-близняшек из Владивостока, оказавшихся в Японии. Обеих героинь сыграла Алена Михайлова: когда одна сестра попадает в беду в Японии, другая мчится к ней на помощь с готовностью сразиться с якудза. "Нам хотелось показать столкновение двух культур и вызвать интерес зрителя к азиатской культуре, - говорят режиссеры "Амуры" Андрей Джунковский и Илья Овсенев. - Главная мысль проекта заключается в том, что все люди разные, но все они люди, со своими целями и интересами".

"Нюрнберг"

Фильм о главном Нюрнбергском процессе снял режиссер Николай Лебедев ("Легенда № 17", "Звезда", "Экипаж"). Поскольку съемки фильма обсуждались еще до пандемии, у команды Лебедева была возможность добраться до Чехии, граничащей в Германией, и снять и аутентичную западноевропейскую натуру - старинные европейские улочки, мосты, храмы, руины. Успели чудом - мировой локдаун начался, когда группа уже находилась в Чехии. Следующим блоком должны были стать съемки самого Нюрнберга, однако Германия была уже прочно закрыта, поэтому павильон зала суда строили на "Мосфильме". "Нюрнберг" с Любовью Аксеновой, Сергеем Кемпо и Вольфгангом Черни - это официально международный кинопроект, продакшеном которого занимались Россия, Германия, Чехия и Великобритания.

"Убойный отпуск"

Фото: KION

Проект "с сугубо русской душой" и всенародно любимыми актерами Анной Михалковой и Александром Робаком снимали в Турции, в городе Фетхие на побережье между Средиземным и Эгейским морями. По сюжету здесь тоже Турция, а также завязка в виде загадочной смерти турка Эмина. Рома и Люба, персонажи Михалковой и Робака, получают от беременной дочки Насти подарок - путевку в турецкий пятизвездочный отель. Но их отношения давно натянуты, и прямо в отеле Люба говорит о своем желании развестись. Рома полным ходом наслаждается всем, что ему доступно в отеле, пока не находит в постели жены мертвого Эмина, с которым она накануне флиртовала… Но "Убойный отпуск", несмотря на криминальную завязку, все же комедия - с черным юмором. Актеры с теплотой вспоминают съемки в Турции.

"Мастер и Маргарита"

Фильм по роману Михаила Булгакова начинался как большой международный проект, ориентированный на мировой прокат. Главная роль - Воланда - досталась немцу Аугусту Дилю, прокуратора Понтия Пилата сыграл датчанин Клас Банг, а Иешуа - голландец Аарон Водовоз. Мастера и Маргариту сыграла российская кинопара - Евгений Цыганов и Юлия Снигирь. В результате разных проблем и новых реалий концепцию фильма несколько переделали (хотя вопросы остались), в итоге в производственной графе значится только одна страна - Россия, именно у нас фильм впервые вышел в прокат и собрал кассу. А уже потом у "Мастера и Маргариты" состоялся довольно успешный международный прокат.

"Анора"

Фото: KION

Фильм, чьего выхода в прокат ждут киноманы - победитель Каннского кинофестиваля этого года. Продакшн у фильма американский, режиссер - Шон Бейкер, однако главные роли сыграли россияне Юра Борисов и Марк Эйдельштейн, также в кадре - Дарья Екамасова и Алексей Серебряков. В Каннах о фильме говорили как о триумфе русской актерской школы. По сюжету девушка Анора, которая называет себя Эни, работает в бруклинском стрип-клубе, куда однажды приходит сын русского олигарха Ваня. Парень покупает время Эни на неделю, и вот они уже думают о свадьбе.