Войти в почту

Как в Москве простились с Вячеславом Добрыниным

На улице дождь - и сразу вспоминается "Дождь осенний, мелкий дождь, он грустить меня не заставит…".

Как в Москве простились с Вячеславом Добрыниным
© Российская Газета

- Люблю очень эту песню, это лирический Добрынин 90-х, когда было, казалось бы, не до лирики, - говорит инженер и меломан, как он сам себя назвал, Фёдор Стрелков, стоящий у ограды кладбища с гвоздиками. - Но в то время он написал и "Гитару" - и получилось очень в тон нашему времени "Не одолеет нас беда, Мир уничтожить злу не удастся никогда". Это Дербенев, его любимый поэт.

"Большие поэты баловали меня, засыпали стихами", - говорил Добрынин - Дербенев, Танич, Шаферан, Харитонов…" И вспоминал, как брал эти стихи в оборот. "Читаю, а в голове уже идут внутренние процессы, появляются образы, фантазии, "ты их воспроизводишь, что-то фантазируешь"... И вытачивал их, как папа Карло вытачивал из полена своего Буратино.

Танцплощадки 70-х - "Все, все, что в жизни есть у меня…", "Я каждый день, каждый час твой в душе берегу…". Голубые экраны и сцены ДК 80-х: "Живи, родник, живи…", "Ягода малина", "Капля в море". 90-х: "Колдовское озеро", "Ни минуты покоя", "Где же ты была"… И дальше и на свадьбах, на проводах в армию, и на школьных дискотеках - "Ой, напрасно, тетя, вы все слезы льете…", "На теплоходе музыка играет", "Не сыпь мне соль на раны"… И за каждой первой строчкой музыка мгновенно подсказывает следующую.

От этих песен некуда было деться - а людям не очень то и хотелось, и даже наоборот.

- Я все время говорил ему: "Слав, не много ли жанров ты берешь на себя, пишешь и для ВИА, и для солистов, и для театра", - Лев Лещенко, верный друг Добрынина, с трудом подбирает слова перед микрофоном. - А потом понял, что Добрынин - сам по себе жанр, жанр народной поп-песни.

Столы для букетов в зале для прощаний за считанные минуты скрылись под горами цветов. Вдоль стен - венки с громкими именами на лентах: "От Андрея Малахова", "От Николая Расторгуева", "От Аллы Пугачевой" и даже "От болельщиков "Динамо".

- Славу цветами не удивишь, - заметил друг и соавтор Добрынина поэт Симон Осиашвили. - Если собрать все цветы, которые ему подарили поклонники, то этот большой зал был бы заполнен до потолка.

Юрий Антонов, Сергей Мазаев, Игорь Матвиенко, Сергей Беликов - желающие сказать слова прощания подходили к микрофону один за другим.

Александр Маршал рассказывал о том, что Добрынин был настоящим битломаном и обещал Маршалу написать песню в их стиле, но не успел. Юрию Антонову он постоянно названивал по ночам. "Славику все равно было - час ночи, три часа, он хотел обсудить песни и творчество". "Мне будет очень не хватать слова "Аркашка", которое он мне всегда говорил", - вспоминал Аркадий Укупник

Добрынин расстраивался от того, что из песни уходит мелодия, и музыку можно теперь наговаривать, а не петь. Кривился от слова "соцсеть". Не мог запомнить фамилию теперешнего иноагента Моргенштерн…

Зато получал настоящее удовольствие, когда получал хорошие стихи к своей музыке. В финал фестиваля в Сопоте вышла его песня на стихи Вероники Тушновой "Я прощаюсь с тобой у последней черты". Добрынин считал эту песню одной из лучших, написанных им.

"Вспоминай меня" - в песне постоянно звучит этот рефрен. Вячеслава Добрынина мы, конечно, не забудем.