Войти в почту

Сергей Жуков: "Мы показываем, как это было на самом деле, по нашим воспоминаниям"

Солист группы "Руки вверх" — о новом одноименном фильме

Сергей Жуков: "Мы показываем, как это было на самом деле, по нашим воспоминаниям"
© Реальное время

"Мы показываем, как это было на самом деле, по нашим воспоминаниям — как, где и что именно происходило. Все до мелочей. Теперь люди не только услышат, но и увидят нашу историю", — описывал вышедший фильм "Руки вверх" солист одноименной группы Сергей Жуков. Сегодня в Казани прошла премьера картины. Продюсером и композитором фильма выступил сам Жуков, а Сергея в молодости сыграл Влад Прохоров. Подробнее о сложностях, с которыми пришлось столкнуться на съемках, и дальнейших планах — в материале "Реального времени".

"Насколько зритель готов к фильму?"

— Что чувствуете сегодня, в день премьеры?

Сергей Жуков:— Я очень переживаю. Насколько готов к этому зритель? Мы же снимаем историю группы. Частая ошибка людей — они думают, что это документальный фильм про "Руки вверх". Люди не понимают, что это художественный фильм.

Это фильм безумного качества: целый год съемок, работы тысяч людей. Поэтому, когда люди это узнают, спрашивают: "Это что, серьезный фильм? Большое кино?" Да, хочу развеять сомнения: это большая кинолента, в которой будут самые любимые, знакомые песни "Руки вверх" и та история, которую никто не знает. Все привыкли видеть нас на сцене, но никто не знает, какой ценой нам досталось это удовольствие.

— Вы говорите, что фильм художественный. А насколько он соответствует реальным событиям? У вас в жизни были такие же тяжелые моменты?

Сергей Жуков:

— Я вам больше скажу: к сожалению, в реальности было еще ужаснее. Мы пока не можем рассказывать все, потому что еще живы участники событий. Отрицательные персонажи. Поэтому из уважения к ним, это же не только наша история, мы делаем это деликатно.

К тому же всегда есть две стороны правды. Я уверен, что после фильма будет много пересудов на этот счет. К примеру, даже мы с Лешей (Потехиным) помним события по-разному. Вот одно было в 1997-м — многие из вас еще не родились. Кто его помнит, что там было. А тут нужно правду воссоздать. Мы пытались создать из наших общих воспоминаний всю правдивость истории.

Соблюдена ли правдивость с точки зрения дорожной карты — да, все так и было. Какие-то моменты или детали, может быть, выглядели иначе. Многие из них сейчас даже трудно найти или воссоздать. Есть основная история — вот она абсолютно правдива. Но потом придут люди и скажут: "Нет, все было по-другому" — поэтому и надпись на экране "Художественный фильм".

— Есть ли в фильме что-то новое для фанатов? То, чего они еще не знают о группе?

Сергей Жуков:

— Да, в фильме есть моменты, которые даже фанаты не знают. Например, я во многих интервью рассказывал историю про персики — все фанаты ее знают, и многие уже начали говорить: "Да что ты опять с этими персиками". Но снять эту историю художественно — совсем другое.

Мы показываем, как это было на самом деле, по нашим воспоминаниям — как это было, где, что именно происходило, все до мелочей. Теперь люди историю не только услышат, но и увидят. Простая старая история о любви превращается в триллер, драму. Это всего лишь один момент, а таких очень много, поэтому, безусловно, все узнают что-то новое.

Например, "продюсер на нас орет" — каждый представляет это по-своему, а мы покажем, как это было у нас в подробностях. Тогда всем станет понятно, почему эти 19-летние мальчишки так пугались. Не потому что кто-то на них просто орет, а потому что в этот момент решается их судьба.

Думаю, что нашим фанатам есть что увидеть и по-другому взглянуть на историю "Руки вверх".

— Почему выбор пал именно на тех актеров, которых мы видим на экране?

Сергей Жуков:

— Влад принес мне 100 тысяч долларов и попросил, чтобы мы взяли именно его. Ладно, шучу... 200 тысяч. Видите, как он улыбается? Засмущался, видите? Вот таким я был в 19 лет — смущенным. Он — это я. У нас очень теплые отношения.

"Мне хотелось и плакать, и смеяться"

— Как вы себя ощущали, когда проходили пробы, и вас утвердили на роль?

Влад Прохоров:

— Когда я пришел на первые пробы, Сергей Жуков тоже был там. Самые первые очные пробы, и я слышу, как режиссер говорит: "Сережа опаздывает на 5 минут". И я думаю: "Так, речь про Сергея Жукова? Я что, прямо сейчас, в первый день проб с ним встречусь?" Думаю, нет, не могу так сразу встретиться, нужно выйти на улицу, покурить, увидеть, что Сергей зашел в комнату и зайти за ним.

Я покурил, зашел за ним — и произошла первая встреча. Не объяснить, что я чувствовал. Тебя трясет, ты пытаешься сделать вид, что как будто все в порядке, сделать вид, что ты не переживаешь.

Я вроде подготовился, выучил текст — записали первые пробы. Я тут же звоню домой в Пермь бабушке и говорю: "Ты не поверишь, с кем у меня были пробы — с Сергеем Жуковым. Представляешь, мне кажется, что это роль моя, хоть и переживаю". Проходит полгода, и меня утвердили. Мне хотелось и плакать, и радоваться.

— С какими сложностями вы столкнулись на съемках?

Влад Прохоров:

— Первые две недели были самыми сложными, потому что нужно сесть в поезд, нужно нащупать рейсы, найти себе местечко и потом уже поймать какую-то уверенность в своих действиях. Нужно время освоиться. Ты головой понимаешь, а до сердца может что-то не доходить. Может быть, в силу моего возраста.

Со временем, общаясь с Сергеем Евгеньевичем, я какие-то вещи стал лучше понимать, разбираться. Уже даже когда кто-то мне говорил, что чего-то не знает, я уже знал ответ, знал, как это работает. У меня появилось полное представление, я уже был полностью погружен в материал. Чтобы вы понимали, я отсмотрел видеозаписи с пленочной камеры. Я нарыл кучу разных интервью и песен, которых не найти в Apple Musik и "Яндекс Музыке", они в каких-то закромах ВК и YouTube.

Еще был пластический грим, потому что я играл Жукова в 30-летнем возрасте. Это очень непростая штука. Вы три часа сидите на одном месте, вам нельзя ни пить, ни есть. Есть нельзя 12 часов, потому что все может отклеиться. Накладной живот, грим — это тяжело. В этом всем еще 6—8 часов в кадре работать. Я за 12 часов головы не клал, просто прямо ходил, а потом играл. И только в кадре можно шевелиться и использовать мимику. Плюс еще жара, но это как-то все неважно.

"Без любви все было бы невозможным"

— Есть какой-то сокровенный смысл в фильме? Есть то, чему вы хотели научить других?

Сергей Жуков:

— Без смысла ничего нельзя делать в этой жизни, потому что тогда искусство превращается в баловство. Мы для себя определили, что это история Золушки мужского рода. Простой мальчишка родом из Димитровграда, мама — учитель музыки, папа — электрик. Таких судеб миллионы.

Это обычная действительность любого человека в нашей стране. Это история о мальчишке, который с самого детства верил, что когда-нибудь он соберет стадион. А папа ему говорил: "Ну какой стадион, слушай? 50 тысяч человек — это половина Димитровграда. Как ты полгорода соберешь?" А теперь папа гордится, хоть его и нет рядом уже много лет. Но уверен, что когда он видит этот стадион на 50 тысяч, понимает, что мечта сына сбылась.

Для того чтобы эта мечта сбылась, нужно многое сделать. Об этом кино — о желаниях, о вере, о стремлениях, о том, что нельзя отступать, о правде и о любви. Без любви все это было бы невозможным.

Этот фильм учит людей, которые боятся сделать первые шаги, думают: "Ну кому я там нужен?" Да все можно! Просто нужно очень хотеть и ничего не бояться.

— Какие есть творческие планы?

Сергей Жуков:

— Сразу же скажу, что вряд ли у фильмы будут другие части. Давайте оставим "Руки вверх" в покое с одним фильмом. Я продолжу гастролировать и дарить людям радость — то, что я умею.

В целом планов очень много — в следующем году будут выходить один за другом разные проекты. Сейчас они снимаются, находятся в стадии продакшна. Буквально через два месяца выходит "Плакса 2" с моей старшей дочкой в главной роли.

Еще снимаем музыкальный сериал про группу 70-х. История сейчас в съемочном процессе, выходит весной следующего года.

Еще на этапе подготовки находится много полнометражных кинопроектов. Все это будет семейным кино. Мы хотим делать именно семейное, подростковое, потому что это то единственное, что очень важно и нужно беречь. Очень нужен контент, который можно всей семьей посмотреть и обсудить вместе. Тогда, наверное, мы будем любить друг друга больше.

noevremya.ru/Мария Звереваrealnoevremya.ru/Мария Звереваrealnoevremya.ru/Мария Звереваrealnoevremya.ru/Мария Звереваrealnoevremya.ru/Мария Звереваrealnoevremya.ru/Мария Звереваrealnoevremya.ru/Мария Звереваrealnoevremya.ru/Мария Звереваrealnoevremya.ru/Мария Звереваrealnoevremya.ru/Мария Звереваrealnoevremya.ru/Мария Звереваrealnoevremya.ru/Мария Зверева