Эталонный мусор. Микрорецензия на «Жребий»
Несмотря на все ожидания и обещания, «Жребий» оказался далеко не тем ужастиком, который хотелось бы увидеть поклонникам Стивена Кинга. Основная проблема ленты заключается в том, что история «Жребия» не подходит для формата полнометражного фильма. Режиссер Гари Доберман, известный по сценарию к двум частям «Оно», явно понимает, что адаптации романов Кинга лучше всего развиваются в мини-сериалах, и все равно пытается уложить насыщенный сюжет в двухчасовой фильм.
Попытка «натянуть сову на глобус» приводит к тому, что картина выглядит слишком скомканной и торопливой. Первая половина смотрится нормально, когда рассказывается история и устанавливаются правила этого мира. Но потом начинается лютейшая дичь: актеры словно бросают играть, диалоги становятся пустыми, сцены прерываются в неожиданных местах.
Во второй половине создается стойкое впечатление, что фильм перемотан вперед, так как пропущены важные моменты и детали. А косяки режиссуры становятся видны даже при невнимательном просмотре. Например, тень от заката двигается примерно по метру за 10 секунд, потом почему-то не двигается, потом опять двигается. Возникает давно забытое ощущение начала 90-х, когда ты ребенком смотришь перед телевизором низкопробный фильм того времени.
Стивен Кинг выступил продюсером и всячески хвалил фильм еще на этапе создания. В этом он схож с Джеймсом Кэмероном, продюсировавшим и продвигавшим последних «Терминаторов». В обоих случаях получились комки не из блинов, а из другой, менее приятной субстанции.
«Жребий» — это посредственная адаптация, которая не оправдывает ожиданий ни фанатов Кинга, ни любителей качественного хоррора. Здесь плохо все: сценарий, актерство, режиссура, спецэффекты. Фильм изначально хотели показывать в кино, но после многочисленных задержек выпустили на стриминге Max. Ранее платформа отменила готовые «Бэтгерл» и «Койот против Акме», но, к сожалению, не отменила «Жребий».