Войти в почту

Розовые мечты под серым пеплом надежд и иллюзий

3 октября начался прокат драмы «Королевство» режиссера Татьяны Рахмановой. Одну из самых нежных картин на острую тему рекомендуем тем, кому нравится смотреть кино и испытывать противоречивые эмоции.

Розовые мечты под серым пеплом надежд и иллюзий
© Вечерняя Москва

Сюжет строится вокруг группы ребят, которые празднуют выпускной из детского дома — «батора», от слова «инкубатор». Свое «выходное пособие» в несколько сотен тысяч рублей они спускают за пару дней. Потому что считают — иначе все равно эти деньги отнимут черные риелторы или еще кто, ведь жить в реальном мире детей без родителей так и не научили. Все, что у них есть здесь и сейчас, — коттедж, яркие вещи, вкусная еда... И они сами.

В игровом кино есть жанр «мокьюментари», псевдодокументалистика. «Королевство» — обратная сторона этой медали, ведь любому «псевдо» тут не место. Дело в том, что почти все главные роли исполнили настоящие выпускники детских домов. Исключение — центральная пара, которую сыграли молодые актеры Иван Решетняк и Дарья Каширина.

«Королевство» — это несколько лет изучения темы, сбор документального материала, интервью, архив документальных фото и видео, — делится режиссер Татьяна Рахманова. — Когда я почувствовала, что понимаю этот мир и его законы — написала игровой сценарий довольно быстро, недели за две-три.

Хотя это и полнометражный дебют в кино, но у Татьяны Рахмановой большой творческий опыт. Она создавала пьесы для драматического и музыкального театров, работала с режиссерами Валерием Фокиным, Маратом Гацаловым, Андреем Могучим и другими.

— Герои фильма в большинстве своем — документальные, коллизия, в которую они помещены, — игровая, — поясняет Татьяна Рахманова. — Началось все именно с выпускного. Я подумала: как круто не показывать несчастную жизнь сирот, а показать их в момент наивысшего счастья. Один счастливый день.

В том, что сделано с душой, часто есть место для чуда. И тут оно возникает. Как иначе назвать то, что про документальную составляющую можно узнать лишь от авторов, но не при просмотре? Вот один из центральных героев картины — Игорь, у него инвалидность по зрению и слуху, а еще философский склад ума. Его альбом, знакомство с которым в ленте занимает отдельную сцену, настоящий. В нем есть и памятная обертка от шоколадки, и стихи, и многое другое...

Архив впечатлений парень собирал 18 лет, прожитых в детдоме. Кстати, после съемок герои картины продолжают поддерживать связь. Опыт совместной работы в кино стал для них чем-то очень важным в жизни, ценным и незабываемым.

Хочется, чтобы и для зрителей чем-то похожим стала встреча с «Королевством». Ведь в нем найдется место для каждого. Для смешного и надломленного, неуместного в мире, где принято носить успешные маски и забывать об улыбке. Есть место для искренности. Для растерянности перед будущим. Для сказки, исправляющей, казалось, непоправимое. В этом «Королевстве» существует пространство для любви, побеждающей страх. А почувствовать все это помогает камера оператора Алишера Хамидходжаева, ловящая выражения лиц детей, грезящих о счастье.

КСТАТИ

Картина «Королевство» стала лауреатом фестиваля «Маяк» в номинациях «Лучший дебют» (Татьяна Рахманова) и «Лучший оператор» (Алишер Хамидходжаев), а также лауреатом Международного кинофестиваля в Афинах в номинациях «Лучший монтаж» и «Лучший актер» (Иван Решетняк). Фильм был номинирован на национальную премию кинокритики и кинопрессы «Белый слон». Лента участвовала в нескольких кинофестивалях: «Послание к человеку», «Дух огня», Фестиваль молодого кино VOICES.