В Москве состоялась премьера фильма "Время жить" с Флоренс Пью
Бывают фильмы, которые обязаны удивлять, а есть те, что удивлять ни в коем случае не должны. "Время жить" - из числа вторых. Мелодрама с Флоренс Пью и Эндрю Гарфилдом, разыгрывающих историю великой и трагической любви в духе книг Николаса Спаркса и Джона Грина, оказывается буквально целиком пересказана в трейлере, да и в целом не преподносит ни единого значительного сюрприза. Но именно поэтому нажимает все клавиши и цепляет все струны (фоном тут, конечно, звучат то клавишные, то струнные за авторством участника The National Брюса Десснера), какие должны нажиматься и цепляться в этом кинематографе. На выходе получается идеальная картина для того, чтобы осенью вносить персональный вклад в повышение относительной влажности воздуха. Происходит это под руководством ирландца Джона Кроули, собаку съевшего на такого рода душещипательных фильмах. Вершиной его карьеры стала костюмная драма "Бруклин" с Сиршей Ронан. В 2016 году картина оказалась в трех номинациях на "Оскар" (за лучший фильм, сценарий и ведущую актрису). А со "Временем жить" постановщик реабилитируется за катастрофическую экранизацию "Щегла", после которой писательница Донна Тартт зареклась продавать киношникам права на свои книги. Со стороны кажется, что у новой картины Кроули перспективы порадужней. Во всяком случае, по части маркетинга все складывается явно в ее пользу: сперва фильм обзавелся собственным мемом (соцсетям очень уж полюбилась нелепая морда карусельной лошадки), а затем подогревающей интерес байкой про постельную сцену, которая настолько увлекла Гарфилда и Пью, что те пропустили команду "Снято!", засмущав оператора. Хотя речь в ленте идет про шеф-повара, переизобретающую баварскую кухню, здешний рецепт особой сложностью не отличается. В нем, кстати, обнаруживается на удивление много пересечений с "Рецептом любви" Чан Ань Хунга, который французы в прошлом году попытались отправить на "Оскар" вместо хитовой "Анатомии падения" Жюстин Трие - ход заведомо проигрышный, но от этого вызывающий еще больше уважения; "Время жить" разве что не обдает зрителя хардкорным фудпорно - поэтому выходить из зала придется с такими же глазами на мокром месте, но хотя бы без бури в области желудка. Гарфилд, который в свое время дебютировал как раз у Кроули в ленте "Мальчик A" (там он играл молодого человека, освободившегося после 14 лет тюрьмы), почти всю дорогу виртуозно улыбается со слезами на глазах, иногда еще трепетно отворачиваясь в сторону. Пью, напротив, демонстрирует широту диапазона, сворачивая то в обезоруживающую нежность, то в обескураживающую черствость. Воздух между ними наэлектризован, как положено. От статуса совсем уж банального представителя жанра "Время жить" спасает любопытный нелинейный монтаж, как бы противящийся последовательному течению неумолимого хроноса: в фильме без конца тикают часики, как метафорические, так и настоящие, но сам нарратив больше смахивает на хаотизированный поток воспоминаний. Кого-то такое положение вещей может смутить, а кого-то, напротив, приятно взбодрит. На сеансе и тех, и других в любом случае ждет нехитрая мысль о том, что вместо того, чтобы всматриваться в конец обратного отсчета и существовать в парадигме "я так боюсь не успеть хотя бы что-то успеть", нужно жить здесь и сейчас, пока в принципе есть такая опция. Ну, это все славно, конечно, но мы-то, разумеется, помним, что время - это плоский круг. Показы "Время жить" в рамках фестиваля "КАРО.Арт" пройдут 23 октября в Санкт-Петербурге и 24 октября в Краснодаре и Новосибирске (с полной программой и расписанием смотра можно ознакомиться здесь). В широкий прокат лента выйдет 31 октября. Оригинальное название: "We Live in Time" Дата премьеры: 6 сентября 2024 года Дата выхода в России: 31 октября 2024 года Продолжительность: 108 минут Режиссер: Джон Кроули В ролях: Флоренс Пью, Эндрю Гарфилд, Дуглас Ходж, Адам Джеймс, Марама Корлетт, Ифа Хайндс, Хизер Крейни, Нив Кьюсак, Люси Брайерс, Роберт Болтер, Керри Годлиман