Антон Чехов. Душечка
Живёт в одном городе очаровательная, милая, улыбчивая женщина, Оленька Племянникова. И вся жизнь её подчинена одному чувству - любви. Но проблема и трагедия Оленьки в том, что кроме того, что она бесконечно обаятельна и вообще "душечка", у неё нет ничего… Даже для собственного мнения и взгляда на окружающие предметы ей нужен кто-то рядом. Кто-то, подающий пример, способный дать мысли, идеи, направление жизни… Замысел рассказа "Душечка" Антон Павлович Чехов вынашивал десять лет, об этом свидетельствуют его записные книжки. В итоге в небольшой рассказ он сумел уложить историю длиной в годы, наглядно изобразив драму человека приятного, но пустого, подверженного чужому влиянию. Обретёт ли душечка настоящий смысл жизни или же будет бесконечно продолжать поиски? Будет ли у героини шанс обрести самодостаточность, которая спасёт её от мучительного одиночества? Проблема отсутствия собственного "я" и в отношениях, и в жизни гораздо актуальнее, чем, кажется на первый взгляд. В спектакле участвуют актриса и актёр, которые исполнят сразу несколько ролей. Перед исполнителями стоит задача быстро перевоплотиться внешне и погрузиться внутренне. Резкие "впрыгивания" в персонажей и динамичная "кардиограмма" эмоций откроют новые грани актёрского существования на сцене. Артём Черкаев, режиссёр, автор инсценировки, автор музыкального оформления: "Этот спектакль подобен крику души, в котором чувства героини будут обнажены, словно электрические провода с поврежденной изоляцией. В спектакле есть двигатель истории - стихотворение "Портрет трагедии" Иосифа Бродского. Оно является звуковым воплощением трагедии героини. Трагедия рождается и преследует героиню на протяжении всей истории. Всё это сопровождается пластическими этюдами. С каждым появлением этого стихотворения оно становится более эмоциональным и сильным, так как оно – не просто канва спектакля, но исследование ощущений и чувств, которые возникают в человеке при столкновении с трагедией в жизни. А трагедия всегда разная. Спектакль говорит со зрителем на языке символов. От бытового плана мы переходим к плану условному, а трагедия героини показана не её страданиями, а с помощью литературно-пластических этюдов. Такой подход помогает лучше понять её и раскрыть образ. В основном сцены построены не на самом тексте, а на ощущениях, рождённых этим текстом, повествующим о происходящем. Довольно заурядные события, рассказанные языком тела, языком метафор и символов, поднимаются до уровня общечеловеческой трагедии" .