«Джокер: Безумие на двоих»: иногда нужно уметь вовремя остановиться!

<p><b>Немного о сюжете</b></p><p>Эта довольно камерная и короткая в плане развернутости повествования история рассказывает публике о том, что происходит с Артуром Флеком (Хоакин Феникс) в психиатрической лечебнице Аркхем, где он оказался после совершенных преступлений. А там он довольно тихо ждет суда: пьет лекарства, смотрит телевизор, а за хорошее поведение охрана даже записывает его в хор, где герой и встречает свою музу — странную девушку по имени Ли (Леди Гага), которая постепенно убеждает его в том, что Джокер прекрасен и будто бы возвращает мужчине желание жить. Однако это напрямую противоречит стратегии, избранной адвокатом Флека, - она будет до последнего стараться убедить защиту в том, что за убийства ответственна субличность обвиняемого, тот самый Джокер. Пока Флек под впечатлением от влюбленности в него Ли не начнет постепенно восстанавливать «джокерский» костюм и не дойдет, наконец, до увольнения адвоката, чтобы под финал картины выступить с последним словом и с треском проиграть не дело, а собственную жизнь.</p><p>В самые драматичные моменты Артур и Ли начинают петь — не то чтобы в полную силу, наоборот, тихо и интимно, поэтому внедрение музыкальных эпизодов выглядит довольно органично. Как отмечает театровед, эксперт проекта Artosophy Юлия Шнайдер, порой в фильмах-мюзиклах эти фрагменты смотрятся чужеродными вставками, нарушающими ход повествования и вызывающими раздражение, в «Джокере» они ничему не мешают, поскольку то самое повествование кажется настолько размытым и невнятным, что в итоге вызывает изумление.</p><p><b>Продолжение стало обнулением</b></p><p>По сути, картина, как и сам Джокер, оказываются пустышкой. За ними нет практически ничего, или, если угодно, ничего нового. Тодд Филипс всё сказал своим первым фильмом и теперь, сделав виток, фактически вернулся к исходной точке. Артур Флек ровно так же очутился там, откуда стартовал. Мы не увидели ничего, что могло бы поразить или напугать. Сумасшедший клоун отныне не тот, кто управляет толпой, не тот, кто способен спровоцировать анархический бунт, а просто бедный пациент психиатрической клиники, по большей части существующий в альтернативной вселенной своего воспаленного воображения. А Ли — вовсе не его безумная возлюбленная, готовая на всё ради Артура, а вполне обеспеченная девушка, рассчитывавшая на яркие развлечения в компании легендарного Джокера, но разочаровавшаяся в носителе этой личности.</p><p><b>Пора перевернуть страницу</b></p><p>Что же мы имеем в сухом остатке? Обнуленного главного героя, отсутствие сюжетной динамики и внятного режиссерского месседжа, не слишком яркие музыкальные номера. Безусловными плюсами являются прекрасное звуковое сопровождение (читай — саундтрек), а также актерские работы Хоакина Феникса (которого, однако, можно уличить в некоторой вымученности образа) и Леди Гаги (которая внесла необходимое количество свежего воздуха). В целом, «Безумие на двоих» можно было бы назвать вполне неплохим кино, если бы оно существовало в вакууме, но одновременно смотреть его без знакомства с первым фильмом или самим комиксом было бы довольно сложно. Убийство главного героя в финале ленты не только означает конец его трагичного существования, но и становится неким облегчением для зрителей и, вероятно, самого режиссера — триквела можно не ждать, эта история закончена, пора перевернуть страницу и идти дальше. </p>