Войти в почту

В Сириусе прозвучала Новая Опера

Тематический проект, посвященный опере, стал продолжением дилогии «Музыкальные шедевры». Отражая название, проект объединяет популярные произведения и редко исполняемые сочинения жанра. Серию концертов открыла лирическая опера Петра Чайковского «Иоланта». Финальное сочинение композитора в концертном исполнении представили солисты, хор и оркестр Новой Оперы под управлением дирижера Андрея Лебедева. Маэстро отметил: «Иоланта» – одно из самых светлых, самых духовных произведений в мировом оперном репертуаре. Эта опера о жертвенности и любви, поэтому она всегда своевременна и актуальна». Партию Иоланты исполнила Марина Нерабеева (сопрано), короля Рене – Виталий Ефанов (бас). В роли Роберта выступил Илья Кутюхин (баритон), Водемона – Хачатур Бадалян (тенор). Партию Эбн-Хакиа представил Андрей Борисенко (баритон), Альмерика – Антон Бочкарев (тенор), Бертрана – Михаил Первушин (бас). Роль Марты (кормилицы Иоланты) исполнила Диана Толасова (меццо-сопрано), а в партиях Бригитты и Лауры (подруг Иоланты) выступили Валерия Бушуева (сопрано) и Полина Панина (меццо-сопрано). 25 октября проект продолжит опера «Почтальон из Лонжюмо» Адольфа Адана. В России имя композитора ассоциируется преимущественно с балетами «Жизель» и «Корсар». Во Франции история о звонкоголосом почтальоне Шаплу ознаменовала собой отдельный этап развития французской комической оперы XIX века, но на некоторое время была забыта. В 2023 году Новая Опера инициировала возвращение «Почтальона из Лонжюмо» на большую сцену. Специально для театра опера была художественно адаптирована: драматург Сергей Плотов написал остроумные стихи на русском языке, которые стали заменой продолжительным французским диалогам. В этой версии опера прозвучит в Сириусе под управлением француза Клемана Нонсьё. Партии исполнят: почтальон Шаплу – Ярослав Абаимов (тенор), Мадлен – Валерия Бушуева (сопрано), Маркиз де Корси – Антон Бочкарев (тенор), Бижу, кузнец – Борис Жуков (бас), Бурдон – Михаил Первушин (бас). «Опера «Почтальон из Лонжюмо» была популярна в XIX веке и во Франции, и в России, и в Германии. И вот спустя два века она вновь в Москве. Успех в Новой Опере вдохновил нас представить эту постановку в Сириусе», – отметил Клеман Нонсьё. 27 октября завершат проект духовные сочинения советского композитора и современного автора — Концерт для смешанного хора Альфреда Шнитке и «Покаянный канон» Арво Пярта. Оба произведения, написанные для хора a capella, прозвучат в исполнении смешанного хора Новой Оперы под управлением главного хормейстера театра Юлии Сенюковой. Она отметила: «В этом году весь музыкальный мир отмечает 90-летие со дня рождения Альфреда Шнитке. Центральное произведение вечера — его Концерт для хора. Ему в пару я искала или контрастное, или где-то близкое сочинение — им ста л «Покаянный канон» Арво Пярта. Это два современника, великие композиторы ХХ века. Я очень рада, что появилась возможность представить хор театра не только как часть большого действа, но и как отдельный, самостоятельный и очень профессиональный коллектив». Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. Гастроли Новой Оперы на федеральной территории Сириус организованы при поддержке Департамента культуры города Москвы.

В Сириусе прозвучала Новая Опера
© Ревизор.ru