«Антигона», «Бетховен», «Затейник». Актриса Елена Захарова рекомендует спектакли этого сезона
В репертуаре московских театров в этом сезоне — классические произведения в неожиданном прочтении и современные пьесы, ожидаемые премьеры и спектакли, которые уже много лет остаются на сцене. Актриса театра и кино Елена Захарова рассказала читателям mos.ru о постановках, которые ее особенно впечатлили.
«У меня довольно напряженный график: работа в театре, съемки, гастроли. И ходить в театр как зрителю получается не так часто, как хотелось бы. Тем не менее я стараюсь при возможности не пропускать интересные театральные события Москвы. Посещение театра — это всегда новые эмоции и яркие впечатления. С радостью делюсь с вами небольшим списком спектаклей, которые способны преобразить хмурые осенние вечера», — говорит актриса.
«Сашашишин» в театре «Современник»
Адрес: Чистопрудный бульвар, дом 19, строение 1
Даты: 27 и 28 ноября, 14 и 15 декабря
Возрастное ограничение: 12+
Спектакль «Сашашишин» — повод вспомнить детство, растрогаться и задуматься одновременно. Главный герой Саша Шишин живет с деспотичной матерью, влюблен в соседскую девочку Таню и ненавидит одноклассника Бобрыкина. В своем выдуманном мире детства он с одинаковой остротой проживает все чувства и совсем не хочет взрослеть. Саше нравится смотреть на московский двор 1980-х через бутылочное стекло и видеть Изумрудный город, где нет вражды, злобы и ненавистного Бобрыкина. Там только радость, наивные мечты и невероятная любовь к Тане.
Волшебный фантасмагорический мир оживает на сцене благодаря анимации, хореографическим номерам, куклам-двойникам, песням Петра Налича и эффектным фокусам.
Купить билеты можно на mos.ru.
«Соло для часов с боем» в Театре имени Моссовета
Адрес: Большая Садовая улица, дом 16, строение 1
Даты: 20 ноября, 6 и 22 декабря
Возрастное ограничение: 12+
Каждую пятницу старые друзья Франтишека Абеля, живущие в доме престарелых, собираются в его небольшой квартирке, которую он делит с внуком Павлом, и предаются воспоминаниям о счастливом прошлом. Павел, решив жениться, предлагает деду переселиться к друзьям — так, ему кажется, будет лучше для всех. Но он не понимает, как важен для Франтишека его дом — единственное место, где реальность не так сурова.
Пьеса Освальда Заградника трагикомична, но ее притчевая суть погружает героев в мир фантазий, безвременье между прошлым и настоящим.
Билеты можно купить на mos.ru.
«Женитьба Фигаро» в Московском драматическом театре имени А.С. Пушкина
Адрес: Тверской бульвар, дом 23, строение 1
Даты: 4 и 5 ноября, 17 и 18 декабря
Возрастное ограничение: 12+
Режиссер Евгений Писарев превратил классическую комедию положений Бомарше в настоящий праздник со зрелищными декорациями и красивыми костюмами, обаятельными персонажами, выпутывающимися из сложных интриг, и непременным счастливым финалом.
Фигаро преследуют неудачи во всех его начинаниях, но полный достоинства и жизнелюбия герой не отчаивается. Даже испытав предательство друга и мнимую измену молодой жены, он не потеряет веры в любовь и самого себя.
Приобрести билеты можно на mos.ru.
«Совершенно невероятное событие» в «Мастерской Петра Фоменко»
Адрес: набережная Тараса Шевченко, дом 29
Дата: 13 ноября
Возрастное ограничение: 12+
Главная коллизия известной гоголевской пьесы на первый взгляд очень понятна — сватовство, пусть предполагающее плутовство и неразбериху, но все-таки с неизменной свадьбой в финале. И как же далека оказывается от этого комедия — все в ней будто вывернуто наизнанку, все наоборот.
Простая житейская история оборачивается прекрасно нелепой и абсурдной буффонадой, карнавалом со смотринами женихов и жребием, который готова тянуть невеста. Именно поэтому «Женитьба» у режиссера Евгения Каменьковича превратилась в «Совершенно невероятное событие».
«Дама с камелиями» в Театре на Трубной
Адрес: Неглинная улица, дом 29, строение 1
Даты: 15 и 16 ноября, 12, 13, 26 и 27 декабря
Возрастное ограничение: 18+
«Дама с камелиями» — самое известное произведение Александра Дюма (сына), оно основано на реальных событиях: прототипом парижской куртизанки Маргариты стала возлюбленная автора. Роман на сцену Театра на Трубной перенес в этом сезоне Дмитрий Астрахан, главные роли исполняют Валерия Ланская и Сухраб Хайлобеков.
Маргарита любит камелии, потому что у них нет запаха, виноград в сахаре, потому что у него нет вкуса, и богатых мужчин, потому что у них нет сердца. Но за желанием убежать от чувств — хрупкость, уязвимость и жажда истинной любви. Случайная встреча дарит Маргарите надежду на иную жизнь, но сможет ли героиня разрешить себе быть настоящей?
Билеты можно приобрести на mos.ru.
«Затейник» в театре «Сфера»
Адрес: улица Каретный Ряд, дом 3, строение 3
Даты: 16 и 29 ноября, 5 и 18 декабря
Возрастное ограничение: 16+
Два долго не видевшихся приятеля встречаются в санатории на берегу Черного моря. Валентин — преуспевающий чиновник, женатый человек, который приехал отдохнуть, а Сергей, одинокий массовик-затейник, на этой базе отдыха работает и живет. В прошлом они ухаживали за одной девушкой Галиной — тогда победу одержал Валентин благодаря влиятельному отцу. Чем закончится эта история любви много лет спустя?
В основе сюжета — одноименная пьеса Виктора Розова.
Билеты можно купить на mos.ru.
«Бетховен» в театре «Практика»
Адрес: Большой Козихинский переулок, дом 30
Дата: 25 ноября
Возрастное ограничение: 16+
Бетховен прошел огромный путь от безвестности до всемирной славы, от отчаяния до надежды. Путь, лежавший через борьбу с самым страшным для музыканта и композитора недугом — глухотой. Однако жизнь гения не ограничивается годами, указанными в биографии, Бетховен живет и сегодня — в своих произведениях.
Спектакль театра «Практика» — о композиторе, который хотел «обнять все человечество». Создатели рассказали его историю без пафоса через игру и лицедейство, бесконечную смену масок, а также в разнообразном и противоречивом контексте его времени.
«Отцы и дети» в Московском театре иллюзии
Адрес: Перовская улица, дом 75
Дата: 8 ноября
Возрастное ограничение: 12+
Роман «Отцы и дети» стал знаковым для своего времени, а образ главного героя Евгения Базарова молодежь восприняла как пример для подражания — очаровывала его бескомпромиссность, отсутствие преклонения перед авторитетами и старыми истинами.
Мировоззренческий конфликт поколений пересекается в спектакле с любовными треугольниками. «Отцы» защищают свои устои от бунтующих «детей», женщины отстаивают свои права. Грань между современным и классическим видением произведения Ивана Тургенева в Московском театре иллюзии очень тонка.
Приобрести билеты можно на mos.ru.
«Гроза. Искушение» в Театре имени Н.В. Гоголя
Адрес: улица Казакова, дом 8
Даты: 2 и 22 ноября, 6 и 30 декабря
Возрастное ограничение: 16+
Классическую пьесу Александра Островского для обновленного Московского драматического театра имени Н.В. Гоголя интерпретировал Антон Яковлев. Его постановка погружает в мир мистической драмы с элементами трагикомедии, раскрывает историю борьбы человека с искушениями — нелепыми, смешными и порой пугающими.
В центре сюжета — Катерина, для которой запретная любовь становится источником внутреннего конфликта. Воспринимая страсть как вызов окружающей действительности, героиня вынуждена бороться с моральными устоями и давлением закоснелого консервативного общества. И путь к освобождению будет очень непростым испытанием.
Купить билеты можно на mos.ru.
«Антигона» в Театре имени М.Н. Ермоловой
Адрес: Тверская улица, дом 5/6
Даты: 8 и 19 ноября, 8 и 17 декабря
Возрастное ограничение: 16+
В Афинах говорили: «Выше всего в жизни людской — закон, и неписаный закон — выше писаного». Этому посвящена «Антигона», которую Софокл написал в 442 году до нашей эры. В начале 1940-х годов Жан Ануй создал свою версию знаменитой трагедии — и образ главной героини стал тогда одним из воплощений высшей нравственности.
В основе пьесы — мифологический сюжет фиванского цикла. Полиник, сын царя Эдипа, после смерти отца сражался с братом за власть и погиб у стен Фив. Новый царь Креон запретил предавать тело Полиника погребению, тогда как защитника города Этеокла похоронили по закону. Их младшая сестра Антигона, несогласная с таким решением, ночью, минуя охрану, хоронит Полиника, зная, что за это ей грозит смерть.
Судьба или воля? Законы страны или законы совести? На что готов пойти человек, движимый любовью? Ответы на эти вечные вопросы не удалось найти за многие столетия, но у каждого есть возможность сделать собственный выбор. А режиссер Владимир Киммельман считает пьесу сегодня как никогда актуальной.