Платформа PREMIER покажет сериал «Плевако» с Безруковым в главной роли

В онлайн-кинотеатре PREMIER выходит новый многосерийный фильм «Плевако». В главной роли — Сергей Безруков. Лента основана на истории жизни знаменитого российского адвоката Фёдора Плевако, который был способен выиграть даже, казалось бы, безнадёжный процесс. Создатели картины подчёркивают, что отошли от фактов биографии исторического прототипа, представив авторское прочтение его судьбы. По словам Сергея Безрукова, он старался воплотить на экране «образ блестящего адвоката, служащего закону, справедливости и идеям милосердия».

В онлайн-кинотеатре PREMIER 7 ноября состоится премьера многосерийного фильма «Плевако», который вдохновлён историей жизни легендарного российского адвоката Фёдора Плевако. Его образ на экране воплотил Сергей Безруков, выступивший также в роли сопродюсера сериала.

Лента создана киностудией «Рок» при участии телеканала НТВ и кинотеатра PREMIER, а также при поддержке Института развития интернета. После онлайн-премьеры фильм покажут в эфире канала НТВ.

Режиссёром и соавтором сценария стала Анна Матисон («После тебя», «Сатисфакция»). Режиссёр Алексей Учитель выступил в качестве продюсера. В фильме также приняли участие актёры Николай Шрайбер, Ольга Лерман, Даниил Воробьёв, Игорь Гордин, Мария Смольникова и другие.

Съёмки десятисерийной ленты проходили в Москве, Подмосковье и городе Троицке Челябинской области — на исторической родине Фёдора Плевако. Для воссоздания ушедшей эпохи использовалось более 270 объектов, 16 экипажей, 35 лошадей и более 2,5 тыс. костюмов. Кроме того, в сериале задействовано около 2 тыс. актёров массовки.

Народный герой

Действие исторического детектива начинается в Москве во второй половине XIX века. Карьера блестящего адвоката Николая Плевако идёт в гору: благодаря ораторскому таланту и смекалке он может выиграть даже, казалось бы, безнадёжное дело. Авторы фильма специально дали главному герою другое имя, чтобы показать, что настоящий Плевако — лишь прототип экранного адвоката. Сценаристы перемешали в сюжете как реальные случаи из практики Фёдора Плевако, так и выдуманные дела, в ходе рассмотрения которых в суде экранный адвокат буквально парой фраз меняет мнения присяжных.

У 38-летнего юриста собственная контора, в которой наряду с помощником, молодым англоманом Шубнинским, трудится эмансипированная сестра Плевако Юлия. У адвоката не только крепкая семья, но и широкий круг дружеских связей. В него входят как представители элиты вроде мецената Саввы Мамонтова, так и бандиты с Хитровки, где Плевако иногда участвует в кулачных боях.

Эта идиллия разрушается, когда Плевако соглашается взяться за дело некоей Прасковьи Качки, которую обвиняют в убийстве бывшего любовника — молодого дворянина Байрашевского. В этом деле пересекаются интересы многих влиятельных деятелей, включая советника царя Александра II Константина Победоносцева. Адвокат сталкивается с давлением со стороны и криминального мира, и властей. Положение женатого Плевако ещё больше осложняет роман с супругой льняного магната Марией Демидовой. Его, казалось бы, прочный мир начинает рушиться, карьера, репутация и семейная жизнь оказываются под угрозой, и теперь Плевако придётся защищать уже самого себя.

Авторское прочтение

Как пояснила RT директор киностудии «Рок» и продюсер сериала Анастасия Акопян, история главного героя посвящена осмыслению уникальной исторической личности.

«Это не байопик, не документальный проект, а художественное воплощение образа на экране. Авторское прочтение создателей проникнуто уважением и вдохновлено исполинской фигурой легендарного адвоката», — рассказала она.

Акопян добавила, что сериал такого масштаба требует кинематографического мастерства от каждого участника съёмок.

«Этот проект выводит сериальный формат на самый высокий уровень и, я надеюсь, дарит особенный зрительский опыт», — добавила продюсер.

Режиссёр и автор сценария Анна Матисон также поделилась деталями работы над фильмом.

«Когда вы работаете над подобным материалом, мало взять речь Плевако, необходимо понимать контекст. Письма, дневники, газеты, художественная литература того времени и публицистика о том времени — вроде Гиляровского. Да и сами дела — далеко не всегда анекдоты на страничку. Например, если взять дело Саввы Мамонтова, то это 12 томов материалов, и даже мне, человеку с экономическим образованием, пришлось дважды его прочесть: это сложно написано», — рассказала RT режиссёр.

В свою очередь, исполнителю главной роли Сергею Безрукову пришлось изучать речи в суде и выступления Плевако.

«Хотя Николай Фёдорович — во многом собирательный образ, прототипом является всё-таки именно Фёдор Никифорович. Оттолкнувшись от его биографии, я хотел сыграть образ блестящего адвоката, служащего закону, справедливости и идеям милосердия. Рекомендую посмотреть все серии, ведь в каждой из них раскрывается новое дело», — отметил в беседе с журналистами Безруков.