Григорий Гладков: "Писать музыку для кино — это счастье!"

"Пластилиновую ворону", как вы уже догадались, представлял сам Гладков, а детей — друзей Вороны - набился полный зал. Два часа звучали со сцены любимые песни детворы — и про ворону, и про коробку с карандашами, и про прошлогодний снег, и про старого волшебника... Ребятишки разного "калибра" и подпевали, и пускались в пляс и требовали еще-еще... После концерта мы встретились с композитором в кулуарах, и я смогла задать ему пару вопросов. Фото Андрея Абрамова. Григорий Васильевич, зачем вам этот фестиваль? Это же моя профессия! Я пишу музыку для кино. Самые большие успехи у меня именно в мультипликации. Это такие фильмы, как "Пластилиновая ворона", "Падал прошлогодний снег", "По щучьему велению", "Про Веру и Анфису", "Сказки старого волшебника", заставка к телепередаче "Будильник" и другие. Есть у меня и художественные фильмы, в которых я снялся как артист — "Сказки старого волшебника" или "Город в подарок" и другие... Поэтому мне лично странно другое. Почему такого фестиваля раньше не было? Ведь согласитесь, практически не бывает фильмов без музыки. Музыка в кино важна и любима Песни в кино долго живут. И даже когда уже некоторые фильмы не помнят, а песни оттуда люди поют. Почему раньше никто не придумал такого фестиваля? Поэтому огромное спасибо Алле Суриковой и ее команде, тульским властям, всем кто придумал и осуществил такой нужный музыкальный киносмотр. Он обязательно должен быть. А вы пишете музыку для кино с удовольствием? Или по необходимости? Конечно, с огромным удовольствием! Это же счастье! Попадаешь в предполагаемые обстоятельства, в которых ты не был и вряд ли окажешься. Например, в фильме-катастрофе ты вдруг спасаешь горящий поезд. Или оказываешься в эпохе Шарля Перро во Франции. Или... Да мало ли где! Я окунаюсь в это время, делаю музыкальные стилизации. Ну, а мультфильмы сколько радости приносят! Это невероятно позитивное дело. Чем вы, как творческая натура, вдохновляетесь? Трудно сказать. Вот Юрий Нагибин, например, считал, что источник вдохновения — это общение с природой. Что общаясь с природой, ты уже сочиняешь... Фото Андрея Абрамова. А вы, Григорий Васильевич? А я, честно, не знаю. Может быть, путешествия... Может быть, любовь.. Словом, это тот набор, который поэты воспели. А иногда вдохновляет кино, вызывает яркие эмоции. Так, на этом фестивале мне очень понравилась картина Святослава Подгаевского "Подростки. Первая любовь". Чудесный музыкальный фильм о запретной любви подростков в лихие 90-е годы. Некоторые конкурсные картины я видел и раньше, например, интересный фильм Михаила Местецкого "Год рождения" ( он получил Гран-При — прим. автора ) или историческую "Хитровку.Знак четырех" - ленту Карена Шахназарова с музыкой нашего классика Юрия Потеенко. Мы эти и другие картины обсуждали на прекрасном серьезном "круглом столе", которые назывался так - "Киномузыка. Проблемы и перспективы"... Там выяснилось, что в этой области проблем очень много. И одна из них — Искусственный Интеллект, с помощью которого некоторые композиторы сегодня создают свои произведения. И их, к сожалению, зачастую не отличишь от "человеческих".

Григорий Гладков: "Писать музыку для кино — это счастье!"
© Ревизор.ru