«Песни пишутся всегда»: Сюзанна о новом EP «Железо» и стахановском движении

Одна из главных арт-поп-певиц российской сцены Сюзанна представит новый мини-альбом «Железо» 15 ноября. Релиз записан с продюсером и композитором Никитой Каменским, который уже давно работает с артисткой как музыкальный соавтор. Звук Медиа узнал у певицы, как на ее новую работу повлияли стахановское движение и Оскар Уайльд.

«Песни пишутся всегда»: Сюзанна о новом EP «Железо» и стахановском движении
© Go.zvuk.com

Основное вдохновение мини-альбома «Железо» — стахановское движение 30-х годов в СССР и индустриальная эстетика. Как вы пришли к этой идее? Посмотрели какое-то кино?

— Моя бабушка работала на заводе 45 лет, и для нее достижением и предметом гордости было сделать 20 тысяч тазов за смену. У них была большая доменная печь, которая произвела на меня неизгладимое впечатление в детстве, когда я ее увидела. Никитин (Никита Каменский — соавтор музыки Сюзанны — прим. ред.) дедушка — сталевар с завода «Cерп и Молот», работавший с мартеновскими печами и изучавший процессы формирования стали.

Так что мы потомки пролетариата и в какой-то степени продолжаем ковать «железо».

© Азиза Саид-Шах

Среди референсов также есть Оскар Уайльд. Чем вас привлекло его творчество?

— Эротизм и трагизм, высокая художественность.

В релиз вошло пять треков. Как вы решаете для себя, какие композиции попадут в альбом, а какие — нет?

— Музыка зачастую сама диктует эти условия. Мы пишем тексты, музыку, и в какой-то момент картина складывается в единое целое, объединенное стилистикой, смыслами и звучанием.

© Азиза Саид-Шах

Чаще всего название ваших альбомов и песен — это одно, максимум два слова. Почему так? Это желание в одном слове выразить максимально точный образ?

— Стараюсь емко упаковывать смыслы. Многословные названия для меня — прямая отсылка к американской инди-музыке девяностых и нулевых.

Песни лучше пишутся в грустные или хорошие периоды? Почему?

— Песни пишутся всегда. И в этом есть профессионализм.

Вам больше нравится работать над большими альбомами или маленькими ипишками? Чем отличается подход в записи таких релизов?

— Свои плюсы и минусы. Большие формы — серьезные высказывания, где можно изложить много мыслей, образов и музыкальных решений. Это больше для самовыражения и настоящих фанатов, чем для случайных людей. Это долгая, дорогая, кропотливая работа.

Малые формы же, например синглы, больше соотносятся со временем и нашей музыкальной индустрией, не требуют объединения по звучанию и концепции с другими работами. Они быстрее и проще в производстве. EP — переходная стадия от альбома к синглу.

© Азиза Саид-Шах

Как вы выбираете артистов, с которыми бы хотели поработать над коллабом? Есть ли какой-то принцип?

— Принцип один: после встречи и знакомства должны быть симпатичны творчество и сам артист как человек. Обычно все получается на легком.

У вас выходит книга «Побудь со мной». Можете рассказать, что это за работа?

— Сборник стихов с 2020 по 2024 год. Правильные версии текстов. Без чужих исправлений, коверканий и додумываний.

© Азиза Саид-Шах

Какая проблема в российской музыкальной индустрии все еще не решена?

— Низкая стоимость подписки на стриминги для пользователей сильно бьет по цене стримов для артистов. Если на Западе все жалуются, что один крупный стриминговый сервис мало платит, — могу сказать, что зарубежные стримы с этой же платформы стоят в разы дороже стримов с отечественных площадок. Было бы здорово не так сильно зависеть от концертной деятельности и делать максимально качественный продукт за счет роялти.

Что такое HiFi-стриминг Звук, и как пользоваться всеми преимуществами его подписки

Сюзанна и Никита Каменский в новом видеоподкасте Звука: об отношении к старому творчеству, записи музыки и концертах

«Люди выходили из депрессии»: Dean Korso о работе с Øneheart, об устройстве «Грэмми» и музыкальной индустрии

«Советы стараюсь не давать»: «Обе Две» о первом альбоме, критике и ожиданиях в музыке