Витебск: Шукшин поражает зрителей и хореографической пластикой

Оценить очередную трактовку творческого наследия Василия Шукшина - советского писателя, актера и кинорежиссера - предложил в Витебске зрителям XXXV Международного фестиваля современной хореографии (IFMC) коллектив молодежного ансамбля из Барнаула "Алтай".

Витебск: Шукшин поражает зрителей и хореографической пластикой
© Российская Газета

Новелла "Грации. Наследие", рожденная в мастерской хореографа театра Юрия Смекалова, является частью спектакля "Край возле самого неба". Она создана, информирует БЕЛТА, по мотивам произведений сибирских писателей.

Судя по содержанию сюжета, герой произведения каждое воскресенье выходил на балкон, чтобы послушать, о чем толкуют три местных грации, как он их называл. Дело в том, что кумушки, сидящие на скамейке, "перемывали кости" всем, кого видели, и подобное созерцание доставляло женщинам большое удовольствие. Кстати, их слушатель всегда поднимал чарочку, когда замечания подруг были особенно язвительными.

А однажды он перебрал с вином и решил подшутить, подпилив спинку одной из скамеек во дворе, чтобы прохожие садились и падали. Эту мысль он хотел донести "зубоскалам", когда вышел к ним, но те юмора не оценили и вызвали милицию.

В хореографической новелле зритель увидел и те самые окна дома, за одним из которых скрывалась квартира главного героя, и трех "граций", и даже милиционеров, забиравших хмельного шутника.

Зрители IFMC восторженно приняли коллектив и одарили его бурей аплодисментов. Игра света и тени, яркие акценты, переживания персонажей артисты алтайского ансамбля искусно передали без слов, с помощью грации и пластики тела, отмечают витебские театралы.

Четыре дня продолжался международный фестиваль современной хореографии, который завершается 24 ноября в белорусском областном центре. В воскресенье, резюмирует агентство, разрешится главная интрига о конкурса хореографии во время объявления его победителей.