Премия "Большая сказка" наградила лучшие произведения для детей

На ярмарке non/fictio№26 Российская государственная детская библиотека назвала лауреатов премии "Большая сказка" имени Эдуарда Успенского.

Премия "Большая сказка" наградила лучшие произведения для детей
© Российская Газета

В номинации "Веселый учебник" за научно-популярное произведение победителем стала Елена Бурак - автор книги "Лицей "Морская миля".

В этой же номинации призом Детского радио отмечена Зуля Стадник за книгу "Пес Абрикос изучает и запоминает", которую прочитают в эфире радиостанции.

В номинации "Сказка" три призовых места. Первое место жюри отдали Валентине Дёгтевой и ее книге "Чудесная мастерская у бобровой запруды".

Валентина не в первый раз получает эту награду. Это добрые морские истории для самых маленьких читателей. Здесь кораблики-малыши рассказывают про азбуку Морзе, морские узлы и другие премудрости морского дела.

Второе место у Ники Свестен с книгой "Калан, звезда и кок Калоша". Приключенческая история, которая насквозь пропитана "успенскостью", как заметили эксперты.

Третье - Денис Макурин и книга "Будь, что не бывает". Денис из Архангельской области и не смог приехать. Критики отмечают, что талант его развивается год от года и мы еще обязательно услышим это имя.

Вот что он говорит о своей книге: "Сегодня деревянные изделия (ложки, чашки, игрушки) - это сувениры, а в прежние времена - неотъемлемая часть жизни. Игрушка и оберегом служила, и к бережливости детей приучала, и с малых лет к труду приноравливала. Плотницкий инструмент в детских руках никого не пугал и не удивлял. А бывало и так, что резьба по дереву помогала время скоротать: чтобы и голова, и руки при деле были. Поэтому деревянные игрушки так вдохновляют современных резчиков, художников и писателей".

В этой же номинации специальным призом председателя жюри отмечен Игорь Жуков за книгу "Неделовой медведь".

Премия имени Эдуарда Успенского "Большая сказка" учреждена в 2020 году для поощрения писателей, создающих художественные и научно-популярные произведения, прививающие любовь к литературе и способствующие приобщению детей к чтению.