Утраченные во время Великой Отечественной войны произведения Сергея Прокофьева прозвучали в Государственной академической капелле
В Санкт-Петербурге прошла мировая премьера двух сочинений Сергея Прокофьева. Утраченные во время Великой Отечественной войны произведения спустя 82 года прозвучали в Государственной академической капелле. Подробнее корреспондент телеканала «МИР 24 Матвей Королев.
Звучит музыка, которую композитор написал в эвакуации в Алматы к фильму Абрама Роома «Тоня и исторической ленте Александра Файнциммера «Котовский. Обе партитуры сгорели во время пожара в 1942 году. Восстановить их удалось благодаря расшифровке архивных рукописей. На эту работу у музыкантов ушел целый год.
«То дело, которое мы делаем, оно очень нужно и зрителям, и музыкантам. И вопрос не только в том, чтобы представить это сочинение, вопрос в том, чтобы дать ему жизнь, чтобы эта жизнь продолжалась после сегодняшнего вечера.
В ходе воссоздания оригинальных нотных материалов выяснилось, что и в авторских записях бывает путаница.
«Антон Лубченко, художественный руководитель нашего фестиваля, когда работал с этими рукописями, он обнаружил, что есть неточность в атрибуции. И одна из частей, которая приписывается в архивах к музыке в фильме «Котовский, на самом деле относится к музыке к фильму «Партизаны в степях Украины.
Во время войны музыку к фрагментам фильмов успели записать, но картина Роома, например, на экраны так и не вышла.
«Он, с одной стороны, является самым исполняемым русским композитором в мире, с другой стороны, очень большое количество его сочинений остаются либо малоизвестными, либо неизвестными вообще, а в некоторых случаях и неисполненными, добавил дирижер Антон Лубченко.
Благодаря работе петербургских музыкантов восстановленные партитуры Прокофьева теперь могут быть опубликованы. Концерт прошел в рамках музыкального фестиваля имени Станислава Горковенко.