"Плохие хорошие". По пьесе Оскара Уайльда "Веер Леди Уиндермир". Театр имени Пушкина. Режиссёр Евгений Писарев.

Даже я, не будучи ценителем женской моды, не мог не обратить внимания на великолепные костюмы, сделанные Викторией Севрюковой. Потрясающей красоты декорации (Максим Обрезков), изящная музыка. Актеры все сплошь красавцы, но главная звезда, конечно же, Виктория Исакова. На ней были самые лучшие платья, головные уборы, и сыграла она изящней всех. Ну, а про музыкальные номера и говорить нечего. В данном случае их немного, но Евгений Писарев их всегда ставит великолепно. В общем, отлично переданная атмосфера английского дендизма конца XIX века. Если вы хотите отправить в театр свою маму, бабушку, родственницу, приехавшую из Тюмени на пару дней – смело отправляйте именно на этот спектакль. Они будут в восторге. При этом никаких сложных подтекстов, никакого двойного дна, никаких скрытых символов, более-менее глубокий характер разве что у героини Виктории Исаковой. Все остальные – обычные стереотипы. Как среднестатистический зритель представляет себе английского лорда – вот ровно такими они и сделаны, без какого либо отклонения вправо или влево. Я бы сравнил эту постановку с советским фильмом о "Шерлоке Холмсе". В чем прелесть этого фильма? В том числе и в четких стереотипах всех персонажей, какими их представлял среднестатистический советский зритель. Здесь – то же самое, разве что с акцентом на женскую аудиторию. В такой постановке не следует искать глубокую работу над образом – она здесь и не нужна. На сцене мы видим нечто похожее на плакат, изображающий британскую жизнь времен Уайльда. Вот стереотипная герцогиня Бервик (Ирина Бякова) – веселая говорливая лондонская знать, желающая как можно скорее выдать замуж за богатого австралийца свою дочь Агату (Ляля Анпилогова). И дочка – просто апофеоз стереотипов: изящная, формально послушная, монотонна произносящая одну и ту же фразу: "Да, мама". Но на самом деле достаточно энергичная и властная. Наши постоянные читатели знают мое трепетное отношение к Ляле Анпилоговой. Признаюсь, немного волновался. Получится ли у неё роль английской леди? Да! Более чем! А ее исполнение "Happy Birthday" в крайне фальшивом ключе сорвало бурные овации в зале. И я верю, что английские знатные дочки без слуха именно так и пели! Это действительно было смешно! Мы уже знаем, что Ляля прекрасно умеет создавать глубокие образы, но, как выяснилось, плакатные плоские фигуры – тоже! Поздравляю с первой большой ролью на большой сцене! И ее жених – сын австралийского богача – тоже стереотипен до безобразия! А Патрик – слуга в доме – просто красавец. Он же периодически исполняет роль типичного английского конферансье, а заодно и аккомпаниатора. Большую часть действия он на сцене играет на фортепиано. И тоже чисто по-английски: чопорно, но тонко. Женская часть зала была в восторге. И на фоне всего этого Виктория Исакова – чей образ сбалансирован великолепно. Она вроде бы как самый живой персонаж (миссис Эрлин), смелый, энергичный. Но ровно до той черты, до которой эту смелость оценит среднестатистическая женщина. В общем, триумф стереотипов, красивый комикс об английской жизни на сцене. И это, разумеется, не упрек режиссёру, а констатация факта. Не каждый спектакль должен быть наполнен символами, глубинными образами. Простые, легкие, изящные спектакли, созданные для того, чтобы полюбоваться красотой – тоже нужны. И постановка Евгения Писарева одна из лучших в сезоне в таком жанре.

"Плохие хорошие". По пьесе Оскара Уайльда "Веер Леди Уиндермир". Театр имени Пушкина. Режиссёр Евгений Писарев.
© Ревизор.ru