Дельфин сыграл новые песни и начал тур по России

Никто и никогда не знает, что ожидать от этого музыканта дальше. Изобретатель новых тембров и рифм, ни разу не записывавший двух одинаковых альбомов подряд экспериментатор и технократ - то агрессивно изучающий магию цифр как вдохновение (в альбоме "442"), а то поэт, вновь погружающийся в мрачноватый экзистенциализм отрешенной от быта городской романтики (в соседствующем с ним диске "Андрей", где бонусом идет трек "Ахматова").

Дельфин сыграл новые песни и начал тур по России
© Российская Газета

Дельфин - он один такой. То исчезающий у себя в студии, то вновь возобновляющий свои концертные туры, часто уже с новыми музыкантами, тоже добавляющими свежести аранжировкам и его трекам. Сколь они ни были бы уже востребованы как дискотеками, так и теми фанатами, кто слушает их за болезненные и лично выстраданные откровения, резкие перемены настроения и симпатий, за сочетания любви, смятений, отчаяния и ранимости - из которых особенно завораживающе возникает все новая его поэзия и футуристическая неугомонность под музыку.

На сцену Дельфин чуть ли не впервые неожиданно вышел на сцену в элегантном белом пиджаке. "Оделся по-зимнему", - пошутил кто-то рядом в партере зала Atmosphere, памятуя, что именно холодный белый - цвет зимы. Сам-то артист чаще всего предпочитает в своих песнях "пограничные" состояния, перемещаясь в сочетаниях стилей от рэпа до индастриала и от шугейз до альтернативного рока с "живыми" барабанами. Да и в поэзии особенно увлеченно препарирует загадочные перемены жизни и души: от любви до отчаяния и обратно, от смятений до сомнений и неуверенности в себе - до обретения счастья.

Может, и поэтому зима - единственное время года, про которое он не написал ни одного хита, хотя и "Лето", и "Осень", "Весна" у него есть, считаются одними из главных хитов артиста. А про зиму у него только "Снег" и "Я".

Может, и поэтому тур в поддержку своего очередного альбома, пожалуй, самого ностальгического и литературного, для которого было выбрано название по книге Эрнеста Хемингуэя "Прощай, оружие", а обложкой стало романтичное фото в духе 50-60, Дельфин проводит именно зимой. Дабы найти свежие эмоции уже в этом, больше других погруженном в спячку и заморозку чувств времени года…

Для новой программы приготовили и отменный видеоряд, а каждый концертный номер претендовал на внимание и как самостоятельное художественное явление, что на концертах бывает не часто. Но ведь Дельфин (он же Андрей Лысиков) - не только музыкант, а еще отменный фотограф, веб-дизайнер. И мэтр теперь затейливо оживлял самое унылое по краскам (преимущественно белой и серой) время года - яркими решениями видео-арта и почти театральным драматизмом исполнения.

Начал он с песни "Звезда", затем были "Прощай" и особенно впечатлившие "Прощение", где Дельфин будто выбивал из возлюбленной прощение. Его словам "Останься со мной!", может, даже слишком убедительно сопутствовали удары по барабану, будто выколачивающие из девушки желание прислушаться к его словам. Но в жизни таким рецептом, конечно, лучше не пользоваться.

Один из главных хитов музыканта "Весна" был особенно впечатляющим: Дельфин оказался заключен в световое пространство, но захотел поделиться своей "Весной" (там, где строчки "Там, куда я ухожу, - весна") со всем зрительным залом, и в концовке яркие лучи разбежались уже по всей площадке.

Были и "Окно", и "520", как раз с диска, где артист старался разобраться в нумерологии. И еще один стопроцентный хит - "Дверь" (тот, что со словами "Открой мне двери, я войду и принесу с собою осень"), а в видео уже было много желтых красок и магии. Ну, а ближе к концу станцевал и брейк - с этой музыки он и начинал в начале 90-х танцами на улице - в трио "Мальчишник", на Арбате…

В зале уже тоже кто-то танцевал, вспомнив юность. Но с нового альбома (как раз выполненного в стилистике модной музыки 80-90-х - от пост-панка, шугейз до дрим-попа) помимо "Прощения" и хита "Моя" (с очень изысканным видео, в котором распускались прекрасные цветы) так почему-то ничего больше не сыграл.