Кукла вместо младенца и чревовещание: 10 киноляпов «Унесенных ветром»
15 декабря 1939 года на экраны вышла историческая военная мелодрама «Унесенные ветром». Спустя 85 лет картина до сих пор сохраняет статус киношедевра, остается в списке самых дорогостоящих производственных продуктов, а Вивьен Ли и Кларк Гейбл, сыгравшие главные роли, сохраняют статус культовых звезд Голливуда. Однако NEWS.ru обнаружил в фильме киноляпы.
Как снимали фильм «Унесенные ветром»
Съемки одного из самых красивых и эпичных фильмов Голливуда доставили массу неприятностей не только продюсерам, но и самим актерам. В начале работы над картиной произошел пожар.
Когда команда снимала полыхающую Атланту, огонь поглотил весь павильон. Пламя вышло из-под контроля съемочной группы и перебралось на другие декорации студии MGM.
Вивьен Ли, получившая «Оскар» за главную женскую роль в «Унесенных ветром», присоединилась к съемкам со скандалом. Многочисленные фанаты книги американской писательницы Маргарет Митчелл устраивали протесты у ворот студии с требованием избавиться от актрисы. Аудитория не могла принять британку в образе не по годам раскрепощенной американки.
Изначально фильм должен был снимать режиссер Джордж Кьюкор («Моя прекрасная леди» с Хепберн, «Звезда родилась» с Джуди Гарлэнд). Но из-за конфликтной атмосферы на съемках он быстро покинул проект.
Его место занял Виктор Флеминг. Однако у него случился нервный срыв через два месяца работы. Тогда продюсеры позвали Сэма Вуда, который снимал картину, пока врачи занимались Флемингом.
По легенде у Виктора были причины для срыва. Продюсер Дэвид Селзник хотел быстрее доделать сценарий и буквально запер Виктора и сценариста Сидни Ховарда в гостиничном номере на неделю. Он не выпускал их из отеля и кормил исключительно бананами и арахисом. Селзник решил, что эти продукты улучшают мыслительную деятельность.
Известный факт — Вивьен Ли и Кларк Гейбл ненавидели друг друга в жизни, поэтому отказывались сниматься вместе в сценах с поцелуями. Им было неприятно работать вместе не только из-за разных идеологических взглядов, но и из-за физиологических нюансов. У Гейбла были зубные протезы, которые противно пахли. Специально для партнерши Кларк старался съесть еще побольше чеснока, чтобы Вивьен было сложнее в сцене с поцелуями.
Гейбл также отказывался плакать, когда требовалось по сценарию. Флемингу пришлось обмануть актера, чтобы закончить фильм. Он предложил Кларку снимать по две сцены — со слезами и без. Режиссер обещал, что в монтаж пойдут последние, но слово не сдержал.
В итоге, «Унесенные ветром» получили восемь статуэток премии «Оскар», включая призы в номинациях «Лучший фильм» и «Лучший режиссер». Флеминг же нажил себе врага в лице Кларка Гейбла.
Какие киноляпы допустили создатели «Унесенных ветром»
- В начале фильма показана большая хлопковая плантация под названием Тара. За входной дверью у ворот стоит массивный дуб. Но после того, как бушующие янки опустошили плантацию и сожгли все имущество, дерево исчезло. В конце войны оно каким-то образом вернулось на прежнее место.
- Спустя несколько минут юная Скарлетт разговаривает с близнецами Тарлтонами на ступеньках своего дома. Она сидит на подушке. Через мгновение ее зовет отец, и девушка убегает в дом, а подушка таинственным образом исчезает с крыльца.
- В сцене, когда служанка Мамушка (Хэтти Макдэниел) помогает Скарлетт О’Хара (Вивьен Ли) одеться для пикника в «Двенадцати дубах», на девушку вместе с корсетом надевают турнюр. Дамы подкладывали эту подушечку сзади под платье на уровне поясницы для придания пышности фигуре. Модницы стали ее использовать только в 1870 году, а в фильме действия происходят в 1861-м.
- В фильме слишком рано появились электрические приборы. История развивается в течение 12 лет — с 1861-го по 1873 годы. В некоторых сценах на улицах Атланты можно увидеть электрические лампочки в газовых светильниках. В реальности они появились только в 1879 году.
- В сцене, когда Ретт Батлер (Кларк Гейбл) собирается на войну, он на прощание подходит к Скарлетт, бросает на пол свою шляпу и целует девушку. После этого он внезапно снимает недавно брошенный головной убор со столба.
- Когда Скарлетт О’Хара и Мелани Гамильтон (Оливия де Хэвилленд) ухаживают за раненым солдатом, их тени не соответствуют их движениям.
- Пока Мамушка и Скарлетт спорят, как превратить модные шторы в зеленое платье, служанка говорит: «Кто это, янки?» Ее лицо видно в зеркале, но ее рот в этот момент не двигается.
- Такой же ляп происходит, когда сестры Скарлетт собирают хлопок в Таре и жалуются на жизнь. Следом на экране появляется О’Хара и говорит: «Очень жаль!», но ее губы тоже не двигаются.
- Когда Ретт Батлер достает новорожденную дочь Бонни Блю из ее кроватки, в кадре ненадолго видны глаза и лоб «младенца». Внимательный зритель заметит, что в руках Кларка Гейбла кукла.
- В эпизодах массовых сражений, где режиссер использовал широкоформатные кадры с сотнями солдат, можно заметить, что не все из них — настоящие статисты. Многие — просто манекены. Причем некоторые «погибшие» лежат на переднем плане.