Отреставрированная версия фильма «Любовь и голуби» вышла в повторный прокат
Отреставрированная версия культового фильма Владимира Меньшова «Любовь и голуби» (1984) вышла в повторный прокат в кинотеатрах.
Это символично, ведь 3 декабря исполнилось 90 лет со дня рождения актрисы Нины Дорошиной, сыгравшей в ленте главную женскую роль Нади. А 7 января будет 40 лет с даты премьеры. Безусловно, для всех ценителей классики советского кинематографа возможность пересмотреть любимую ленту в очередной раз — сама по себе праздник. Но так ли уж необходима для этого реставрация изображения и звука, его подгонка под современные стандарты? Настолько ли сильно влияет все это на восприятие?
Однажды мы с родственниками, у которых я была в гостях, выбирали фильм для совместного просмотра на большом экране. Я уговаривала их оценить мой выбор — невероятно смешную ленту, ставшую классикой. И они даже нашли фильм в сети, но тут же зарубили идею на корню: недостаточно высокое разрешение, нет качественной версии. Помню, тогда меня это очень возмутило: как так, ведь главное не четкость картинки, а смысл, то, что на этой картинке.
Это как если бы мы, пересматривая фотографии в личном архиве или на стендах в музеях, возмущались: зачем хранить такое старье, на них остались следы времени, давайте переснимем, отретушируем и выставим. Но ведь оригинал ценится куда больше, чем копия, как раз потому, что хранит воспоминания обо всем, что было. Он как бы заряжен энергией.
Хотя всегда есть и другая сторона. От качества записи, а также техники, которая ее воспроизводит, восприятие зависит напрямую. Недавно мне предоставилась возможность сравнить, как звучит одна и та же музыкальная композиция в разных наушниках. И, надо признать, есть разница. Без должной аппаратуры многие нюансы теряются.
Более того, наверняка каждый пробовал менять качество воспроизведения видео при просмотре записей в сети. И тут тоже, если прислушаться к себе, понимаешь, в чем разница. Кстати, по той же причине любимый фильм стоит попробовать посмотреть не только на маленьком экране смартфона, но и на большом экране домашнего кинотеатра, например. Так он станет еще объемнее, раскроется большим количеством смыслов и обрастет деталями.
Вернемся же к необходимости реставрации «золотой коллекции» советского кинематографа под современные условия. Пожалуй, надо признать ее огромную роль в воспитании зрительского вкуса. Ведь благодаря тому, что изображение и звук подгоняют под современные стандарты, нынешнее поколение, привыкшее к высокому, с точки зрения технической, качеству, скорее захочет ознакомиться с высоким, с точки зрения творческой, искусством. Что не отменяет специально проводимых пленочных кинопоказов бережно сохраняемых специалистами архивных записей. Мне кажется, должно быть и то, и другое, ведь все прекрасно по-своему.