Весёлый ромком с французским акцентом
Как по мне, серьёзных недостатков у "Макрона" немного, но на отдельные моменты хочется обратить внимание. Вообще, сериал получился в классическом духе смешения "французского с нижегородским". Начать с названия. У многих зрителей, впервые увидевших название "Макрон", вполне вероятно, сразу же всплыли ассоциации с недавним сериалом "Гудбай" про американского президента Джо Байдена. Что ж, подобные параллели отчасти естественны, особенно учитывая, что отечественные киношники в принципе не гнушаются политической сатирой, но в данном случае они не имеют под собой оснований: французский президент за все двадцать серий не упоминается ни разу, да и вообще о политике герои не говорят примерно ничего. Впрочем, намёк на Эммануэля Макрона в данном ситкоме всё же имеет место, и совсем уж случайным такое диковинное для российского зрителя название не является, вот только у него не политическая, а совсем иная подоплёка – разница в возрасте между главными героями Викой и Андреем. Она, эта разница, примерно такая же, как у реального Макрона и его жены. Правда, Макрон, как известно, женился на своей бывшей школьной учительнице, а Вика Андрею приходится начальницей на работе, да и вообще у этих двух историй не то чтобы много общего. В общем, название "Макрон" мне лично кажется не слишком удачным, но на восприятие сериала данный факт сильного влияния не оказывает. Собственно, завязка сериала, на которой держится весь его сюжет, довольно проста: молодой человек по имени Андрей, живущий и работающий в Москве, приезжает на свою малую Родину – город Мезень в Архангельской области. При этом он намеревается, что называется, совместить приятное с полезным – поздравить мать с юбилеем и заодно представить родителям, Марине и Николаю, свою невесту Вику. И всё бы ничего, если бы Вика, успешная московская бизнес-леди, не являлась бы непосредственной начальницей Андрея и, что самое главное, не была бы на двадцать лет его старше. На этой возрастной коллизии и зиждется вся интрига сериала, ибо Марина и Коля, будучи людьми простых и патриархальных нравов, подобный мезальянс принять и одобрить, разумеется, не могут. Особенно мать, которая de facto и является главой этого замечательного семейства Егоровых. Первая серия – это своеобразная прелюдия, когда герои только знакомятся друг с другом, а мы, зрители, начинаем примерно представлять положение дел и то, как события будут развиваться дальше. Начинается всё с того, что счастливые влюблённые прибывают в родовое гнездо жениха, но Вика не решается объявить, кто она есть на самом деле, и представляется всего лишь начальницей Андрея. Правда, мать довольно скоро узнаёт горькую правду, а вот отцу предстоит пребывать в неведении несколько дольше, что, в свою очередь, порождает забавный казус: Коля принимает Вику за инвестора и вознамеривается на пару с компаньоном Вадимом убедить её инвестировать в свою убыточную лесопилку. Вообще на эту лесопилку уже есть потенциальный покупатель – бизнесмен из Архангельска, но Коля, недовольный его условиями, в довольно резкой форме отказывается от его предложения. А затем, когда правда всплывёт наружу, его сыну Андрею, считающему себя отчасти виноватым в произошедшем, придётся лично ехать в Архангельск и извиняться за резкость отца. Ну а далее нас ждёт ещё девятнадцать серий, в каждой из которых, согласно закону жанра комедии положений, будут происходить разнообразные смешные ситуации, из которых героям предстоит с честью выходить. Собственно, главный лейтмотив всего действа – борьба молодых за своё счастье вопреки всем препятствиям, коих оказывается довольно много. И это отнюдь не только родители, не слишком довольные выбором сына. Кроме всего прочего, это и Юля, бывшая невеста Андрея, которая в него по-прежнему влюблена, и её отец Вадим, тот самый компаньон Коли и совладелец лесопилки, который, в свою очередь, не прочь приударить за весьма привлекательной Викой. Своих намерений он особо и не скрывает ("я мужик прямой"), а напрямую предлагает Вике свою кандидатуру, причём в довольно экстравагантной форме: "Ты красивая, а я не пью с 17-го года. Что мешает?". От подобного предложения действительно невозможно отказаться. В каждой серии зрителей ждут весьма любопытные повороты: то у Вики пропадает бритва для ног, которой, как выясняется, ненароком попользовался Коля; то тот же Коля, дабы избежать неприятной беседы с работниками лесопилки о выплате долгов по зарплате, симулирует отравление, и решать проблему приходится Вадиму и Андрею; то происходит драка на дискотеке между Андреем и новым парнем Юли, Артёмом; то Вика дарит родителям жениха кофемашину, что категорически не нравится Марине, привыкшей готовить кофе по своему рецепту; то Марина обращается к местной ворожее и по совместительству бывшей учительнице Андрея, дабы отвалить его от великовозрастной невесты; то Андрей и Вика едут в ЗАГС с намерением расписаться, но в последний момент отказываются от своих планов. В общем, скучать не приходится. Да, сценарий периодически хромает, и к юмору в отдельных местах есть вопросы, но в целом, как мне кажется, сериал получился очень достойным. Из главных плюсов "Макрона" я бы выделил прекрасный актёрский состав, очень удачные саундтреки в виде песен Леонида Агутина и Владимира Кузьмина, и весьма живописные натурные съёмки. К слову, хоть по сюжету действие происходит в реально существующем городе Мезень Архангельской области, на самом деле съёмки проходили в Подмосковье и Тверской области. Трудно сказать, насколько создателя сериала удалось передать колорит жителей русского Севера, но герои получились весьма фактурными и, во всяком случае, точно не оставляющими равнодушным. Актёрская игра в "Макроне" - это отдельная тема. Она поистине на высочайшем уровне. Если резюмировать и выносить какую-то оценку, то я бы однозначно рекомендовал "Макрон" к просмотру. Хотя бы в фоновом режиме. Ибо это точно не худший кинопродукт на российских экранах. По крайней мере, как источник заряда юмора и позитива он однозначно всем зайдёт. Ну и красивая романтическая история, естественно, куда же без этого.