Священник Романов рассказал, что будет с душой бессмертного человека

Стремительное развитие технологий, особенно в области генной инженерии, искусственного интеллекта и нанотехнологий, порождает вопросы о будущем, выходящем за рамки привычного научного дискурса. Об этом сообщает портал «Новосвят».

Священник Романов рассказал, что будет с душой бессмертного человека
© Вечерняя Москва

Трансгуманизм, предполагающий возможность радикального улучшения человека с помощью технологий, вплоть до достижения вечной жизни, ставит перед религией, в частности христианством, сложные вопросы. Настоятель храма Святителя Николая в Хамовниках протоиерей Василий Романов объяснил, что будет с душой человека, если он преодолеет естественные границы жизни и смерти.

— Христианское учение исходит из понимания человека как создания Божьего, состоящего из души и тела. Смерть рассматривается как естественный этап, переход души в вечность. Трансгуманистические идеи, направленные на достижение бессмертия тела, не учитывают этот важнейший аспект. Они фокусируются на материальном, пренебрегая духовным, — пояснил он.

Священнослужитель указал, что стремление к вечной жизни само по себе не является грехом. Однако, по его словам, трансгуманизм рискует подменить истинное бессмертие, обещанное Иисусом Христом, иллюзией бесконечного существования в физическом мире.

В этом вопросе важна и этическая сторона, считает Романов. Он задался вопросом, что будет с душой при бессмертии тела.

— Будет ли она развиваться, стремиться к Богу? Или же, лишенная перспективы вечности, погрузится в пучину страстей и пороков, обрекая себя на вечные муки уже здесь, на земле? — указал священник.

По его словам, трансгуманизм, отрицание духовной составляющей человека ведет к дегуманизации. Он считает, что технологии должны служить человеку, а не наоборот.

— Наша задача — не пытаться искусственно продлить земную жизнь, а стремиться к жизни вечной, обретаемой через веру и исполнение заповедей Божьих, — заключил Романов в беседе с изданием.

Протоиерей Федор Бородин рассказал об отношении Русской православной церкви (РПЦ) к разным видам смертей. Он пояснил, какие из них считаются постыдными, а какие — достойными.