«Память сердца»: как проходили съемки ролика-зарисовки телеканала «МИР» о Великой Отечественной войне?

В наступившем году мы празднуем 80-летие победы в Великой Отечественной войне. По этому поводу телеканал «МИР запустит в эфир ролик-зарисовку «Память сердца. В нем истории о предках, которые защищали Родину на фронте и в тылу.

«Наша акция объединяет народы и сближает разные поколения, каждый год она находит искренний отклик в сердцах телезрителей и высоко оценивается в профессиональном сообществе: в 2023 году телеканал «МИР стал обладателем премии «Медиабренд за видеоролик «Память сердца.

Память о подвиге через личные истории

Телеканал «МИР подготовил специальный ролик-зарисовку, который переносит зрителя из современной Москвы в 1945 год. Главную роль исполнил председатель МТРК «МИР Радик Батыршин.

Это личная история одного человека, но такая есть в каждой семье, родом из СССР. Главный герой Радик Ирикович едет по ночному городу с портретом и фронтовым письмом своего деда Гельметдина Мухаметшина. Он представляет, как выглядела Москва в мае 1945-го, видя образы военного прошлого.

«Он был простым рабочим в колхозе, в 1941-м его призвали. Обучили на пулеметчика. Служил он в 16-м стрелковом полку, под Великими Луками был тяжело ранен, получил инвалидность второй группы после полутора лет по госпиталям, и живым вернулся с фронта. Как сложилась его дальнейшая судьба? Он был лесничим до самой пенсии.

Историческая достоверность

По замыслу авторов, видеоролик своеобразная машина времени, которая переносит зрителя на 80 лет назад. Создается контраст между современными людьми и людьми прошлого: первые суетливо торопятся по своим делам, а вторые спешат к родным с Победой.

На съемочной площадке работал исторический консультант, который хорошо знает эпоху и участвует в съемках больших военных фильмов. Также были привлечены художник по костюму и реквизитор, которые помогли сохранить достоверность в костюмах, автомобилях и декорациях, попадающих в кадр.

«Весь антураж должен соответствовать году и времени. Это сложно, потому что не все есть в доступе, а люди иногда ошибаются. Чтобы ошибок не возникало, мы работаем с консультантом, который покадрово отсматривает весь материал.

Образы массовки были проработаны со скрупулезной исторической точностью: на военных гимнастерки со стоячими воротниками под погоны, на женщинах, встречающих родных шляпки, платки и пальто по моде того времени.

Тонкости съемочного процесса

Снимали исключительно ночью, главная причина свободные дороги. В съемках участвовала «Русская рука машина с телескопическим операторским краном с ее помощью снимают мировые шедевры. А названа она так потому, что в 1970-е ее придумали инженеры МГТУ имени Баумана.

«Ночью проще обеспечить перекрытие дорог, трафик меньше. А значит, мы не окажем никакого сопротивления движению.

Где проходили съемки?

Для съемок были выбраны знакомые многим локации: сталинские высотки, проспект Мира, памятник «Рабочий и колхозница, театр Советской Армии, который не закрывался во время войны... Кстати, ради проекта после полуночи на здании не отключали подсветку. Также снимали на Рижском вокзале, который вместе с Белорусским встречал победителей в 1945 году.

«Все вокзалы красивые, а Рижский был закрыт, и мы не мешали людям. Была идея снять на площади трех вокзалов, но это нереально, поделился Тим Шевцов.

Большая работа профессионалов

Видеоролик длится чуть больше минуты, но за этой минутой стоит долгий и кропотливый труд. Режиссером-постановщиком выступил Дмитрий Иосифов, снявший не один десяток больших картин, в том числе военных.

«Если человек не «Иван, не помнящий родства, то ему должно быть это близко. Помнить о прошлом важно. Когда помнишь о прошлом и о тех обстоятельствах, благодаря которым живешь, это дает силы и нравственную опору, благодаря которой воспитываешь будущее поколение в лице своих детей и внуков.

Эта видеозарисовка попытка прикоснуться к глубинам исторической памяти. Ведь в странах Содружества практически нет семей, которых не затронула эта страшная война. Важно хранить память и благодарность о подвиге предков, подаривших нам настоящее.