Муж и жена — одна парта?

Не самое удачное название фильма объясняется тем, что соавтором Тирдатовой по сценарию выступил Александр Юк — он же и автор той самой книжки, которая легла в основу ленты – "Четыре четверти. Взрослая хроника школьной любви". Кстати, по профессии физик-теоретик, кандидат физико-математических наук. Юк признается, что и в этом романе, и в снятом по нему фильме – "главная цель и смысл его жизни". Автор задумал книгу еще в выпускном классе физико-математической школы, а написал спустя 25 лет. - В подавляющем большинстве описываемые события, мои герои, и Монмартик с Машей, в первую очередь, взяты из жизни, – говорит Юк. – Но не только моей – из разных жизней, из жизни моих сыновей, заканчивавших эту же школу в описываемое в романе время. Это история современных Ромео и Джульетты, как уже давно окрестили моих героев читатели и пресса, в сегодняшнем жестком, порой до жестокости мире... Но это не очередная love-story на школьную тему. Разве можно сравнить их любовь, их самопожертвование во имя этой любви с детскими любовными романами их сверстников? - Наши герои – тоже дети в силу своего возраста, своего короткого жизненного опыта, известного идеализма и максимализма, – считает Юк. – Но надо отдать им должное – они заслужили, выстрадали свое право на любовь, и это совсем не детская история, не детские отношения. Они старше своих школьных друзей, они опередили их и свои годы, забежали далеко вперед, не успев по-настоящему повзрослеть, взвалили на себя груз взрослой ответственности, платя взрослую цену за свои решения. ...Рецепт истории, на первый взгляд, несложен. Взять сто грамм "Школьного вальса", сто грамм "Доживем до понедельника", сто грамм "Вам и не снилось", наконец, сто грамм новой "Веры"... Смешать, но не взбалтывать. Но и тогда у вас не получится нужный коктейль, хотя ингредиенты будут угадываться. Потому что здесь свежий взгляд на отношения подростков. Плюс мастерство замечательного оператора Ирины Уральской, точно воссоздавшей атмосферу Москвы и Санкт-Петербурга 2000-х годов — именно в это время происходит действие фильма. - Ее профессионализм и настойчивость во многом помогли показать две столицы того времени, – говорит Евгения Тирдатова. – Отдельная благодарность оператору за это. …По сюжету переехавшая из Петербурга в столицу отличница Маша (Анастасия Ермошина) рассчитывает успешно доучиться в физматшколе и выйти на золотую медаль. Планы планами, а гормоны гормонами. Из-за последних первые с треском рушатся. Первая любовь ломает сценарий с золотой медалью. Одноклассник Женька (Петр Безменов), юный талантливый скульптор, влетает в ее окно по карнизу девятого этажа и в ее жизнь, как безумная ракета. Как и положено, новые Ромео и Джульетта, конечно, из разных семей. Но это не столь критично, как раньше. Конечно, в новой школе появляются новые друзья и новые враги. Но Маша, доверившись женской мудрости (или инстинкту?), следует за своим избранником, идеалистом и максималистом, выстраивая взрослую жизнь еще до окончания школы. Попросту говоря, они становятся тайными мужем и женой (что, на мой взгляд, неудивительно, если внимательно присмотреться к нынешним половозрелым 11-классникам). И плод их любви мы увидим в финале. Но, конечно, такой поворот сюжета не снился даже в кошмаре советским сценаристам. Но новое время диктует новые правила игры. И новых преподавателей. Вот Надежда Михалкова, играющая классную руководительницу — тонкую и понимающую блондинку. - Когда я прочитала сценарий "Четыре четверти", я ощутила дух и атмосферу одной из своих любимых картин – "Вам и не снилось", – говорит Надежда Михалкова. – Здесь есть искренние чувства, есть первая любовь, это то, что было, и будет у каждого. Я очень надеюсь, что фильм сможет объединить поколения, которые говорят об одном и том же, но разным языком. Антипод ее трепетной героини — директор школы, агрессивная, властная, мужеподобная директор школы, нагло требующая у состоятельных родителей взносы в школьный кошелек (здесь совершенно неузнаваема невероятная Инга Оболдина). Напротив, интеллигентный Андрей Ильин играет чуткого учителя живописи, у которого учится Женя. Он воплощает, пожалуй, идеал педагога, понимающего учеников. А мамы детей — их органично играют Ирина Пегова и Любовь Толкалина – тоже вполне вменяемые и узнаваемые персонажи. Словом, конфликт между хорошим и лучшим здесь может быть разрешен только потусторонней злой силой. И она появляется в самом примитивном варианте. На даче, накануне выпускного вечера, из темноты возникают мрачные привидения тех самых "лихих 90-х" — бритые бандиты. И получается, что спасти героиню некому, кроме Жени, которые принимает все удары на себя и получает роковое ранение... - Самой сложной, пожалуй, была сцена, когда ребята почти на руках вносят в дом истекающего кровью нашего героя, смело кинувшегося защищать любимую и зверски избитого бандитами, – вспоминает Евгения Тирдатова. – Сложная сцена психологически, сложная постановочно. - Кино получилось честное, – говорит Петр Безменов. – Каково играть первую любовь? Волнительно! Какая она в жизни, так ее и играешь... Есть такое покалывающее ощущение... Это очень интересно. Хотя я не могу сказать, что мы схожи со своим героем. Мой герой максималист, и он более правильный, чем я. - Когда я прочитала сценарий, то нашла очень много схожести в характере, в поступках, в мыслях с моей героиней Машей, – добавляет Анастасия Ермошина. – Поэтому мне было несложно весь путь пройти вместе с ней в этой истории. Единственное различие было в том, что математика для меня – темный лес, я чистый гуманитарий! Пробы начались с самой тяжелой и сложной сцены. Помню, что вначале было страшно, а потом просто веришь, делаешь, и страх пропадает. Ты просто проживаешь это вместе с героем. ...Кому-то фильм "Четыре четверти" покажется слишком детским, чересчур наивным. Кому-то – слишком взрослым. Кому-то вторичным, кому-то – "третичным", А кому-то, напротив, фантастичным. И все будут правы по-своему. Но уже ясно, что лента займет свое особое место на полке "школьного кино" уже ХХI века. - Это история о первой любви и о настоящей дружбе, – говорит Евгения Тирдатова. – Очень добрая и вдумчивая картина, которых, возможно, так не хватает большому экрану сегодня. - Прошли и еще пройдут годы, но такие чистые и абсолютные понятия, как любовь, благородство, порядочность, верность не потеряют в цене, – уверен Александр Юк. – Это кино, которое надо смотреть душой и сердцем.

Муж и жена — одна парта?
© Ревизор.ru