Тайные слабости сильных американцев неожиданно «всплыли» на Яузе
В театрально-концертном зале «Дворец на Яузе» состоялась премьера спектакля режиссера Екатерины Половцевой и продюсера Леонида Робермана «Ночь нежна».
Одноименный роман американского писателя Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, основанный на реальных событиях, считается одним из лучших его творений. Сам автор называл роман шедевром, а в 1998 году Современная библиотека поставила произведение на 28-е место в своем списке 100 лучших англоязычных романов ХХ века.
Мистер Х
В постановке долгое время был интригой актерский состав – до последнего в афише не значилось, кто сыграет главную мужскую роль Дика Драйвера, мечтающего сделать блестящую карьеру в психиатрии. Мистер X раскрылся только во время первого премьерного показа, в декабре 2024 года.
«Ну, с премьерой нас! «Ночь нежна». Это был непростой и очень насыщенный путь. Следующие спектакли 27 декабря и 14 января», – написал в своем ТГ-канале Максим Виторган, с блеском сыгравший роль Дика.
Треугольник
Сюжет романа строится вокруг любовного треугольника: Дика Драйвера и его супруги, представительницы чикагской промышленной аристократии, имеющей психическое заболевание, Николь (ее сыграла актриса Мария Рыщенкова), а также их общей приятельницы, 18-летней звезды Голливуда, актрисы Розмари (Полина Рафеева).
Основная тема спектакля – сладостная и в тоже время горькая жизнь в постоянном поиске смысла, в жажде любви и азарта, желания быть любимым и желанным, вопреки преградам.
Каждый герой спектакля транслирует зрителю свою историю, давая возможность решать, какая из них самая правдивая.
«Ночь нежна» – спектакль о сильных и в то же время слабых людях, со своими тайными желаниями и страстями.
Границы сцены стерты
Для полного погружения зрителя в атмосферу жизни семьи Драйверов, сюжетная линия спектакля на некоторое время выходит за пределы сцены и разворачивается в зрительном зале.
В партере включается свет, и Николь, во время очередного приступа, выходит к зрителям.
Свет и декорации
Стоит отметить декорации и свет, которые наполняют спектакль образами, придавая ему особые краски: сгущая образы или, наоборот, придавая им особый шарм и легкость.
Например, первое появление Розмари. Для него на сцене установлена символичная сцена с микрофоном, с потолка свисает огромное, воздушное, белое полотно и только одно прикосновение к нему вызывает кинематографический эффект неуловимого движения.
Световые акценты будто бы ведут зрителя по сцене, выделяя и не упуская из вида главное.
Сила и слабость
Фицджеральд пишет о сильных духом людях и об их тайных слабостях.
«Для меня это один из главных романов в моей жизни. Я испытываю противоречивые чувства каждый раз, когда думаю о нем. С одной стороны, восторга от изящества и невероятной красоты, разлитой в воздухе этой истории, с другой – острой боли от того, что творится в душах героев», – говорит режиссер Екатерина Половцева.
Продюсер спектакля – Леонид Роберман, говоря о премьере, отметил, что «начинается иной период в режиссуре, и период этот связан с женщинами».
«Не знаю ни одной другой такой чувственной книги, в которой есть и глубокий психологизм, и тонкая философия. Это роман о человеке, который мог бы иметь все, что нужно для счастья, но так бездарно все это растерял. Я думаю, что каждому из нас дано свыше, но дар можно принять с благодарностью, оценить и сберечь. Либо, наоборот, растранжирить и разбросать по жизни. Стоит задуматься», – считает он.
Над постановкой также работали сценограф Эмиль Капелюш, художник по костюмам Ирина Уколова, художник по свету Алексей Крючков, композитор Сергей Филиппов.