В театре "Новая Опера" с 19 января по 2 февраля пройдет Крещенский фестиваль
Традиционно форум стартует в день рождения основателя "Новой Оперы" - выдающегося дирижера Евгения Колобова, который даже, казалось бы, в простых и растиражированных музыкальной культурой вещах всегда умел находить нечто неожиданное и глубокое. И в последние годы фестиваль нашел свой камертон притягательной изысканности. Протагонистами его афиши становились феноменальные композиторы: финка Кайя Саариахо в 2022-м, американец Джон Адамс в 2023-м, австриец Франц Шмидт и Сергей Прокофьев в 2024-м, чье творчество свидетельствует о том, что академическая музыка не только "про вчера", но и "про сегодня".
Программа нынешнего фестиваля выстроена на основе сочинений американского композитора Сэмюэла Барбера. И главное событие фестиваля - российская премьера его оперы "Ванесса", что принесла автору мировую славу и Пулитцеровскую премию. Музыкальный руководитель постановки - дирижер Андрей Лебедев, режиссер спектакля - Дмитрий Волкострелов. В рамках фестиваля будет дано всего два представления (19 и 20 января), но эта работа останется в репертуаре театра.
В целом же Крещенский фестиваль-2025 - это семь вечеров, большинство которых эксклюзивные филармонические программы в формате симфонических, хоровых и камерных концертов.
"Балет Москва" внесет свою театральную лепту в фестиваль и покажет дивертисмент "Болеро+" (24 января), для которого пять российских хореографов придумали новые авторские танцевальные миниатюры. Кульминацией должна стать работа Кирилла Радева на культовую музыку "Болеро" Мориса Равеля (надо все же и шлягерам должное отдать!), что и следует из названия представления. В этот вечер за дирижерским пультом оркестра "Новой Оперы" будет Антон Торбеев. А 28 января в "перевернутом" формате, когда сцена театра, оставаясь подмостками, одновременно превращается и в зрительный зал, прозвучит вокальная лирика Равеля и не только. Каждое из трех отделений будет рифмоваться со строками из писем композитора. Музыканты исполнят фрагменты его циклов "Шехеразада", "Три песни Дон Кихота к Дульсинее", "Пять греческих народных мелодий", а также вокальные миниатюры Форе и Бородина.
Вечер 27 января посвящен Международному дню памяти жертв Холокоста. Дирижер Федор Леднев и оркестр "Новой Оперы" исполнят Концерт для скрипки (солистка - Дария Зиатдинова) Барбера и Симфонию N 3 "Каддиш" Бернстайна (чтец - Александра Урсуляк, солистка - сопрано Валерия Бушуева).
31 января в афише фестиваля - хоровой спектакль "Страсти. Шютц. Лэнг", объединяющий музыку немецкого композитора эпохи барокко Генриха Шютца и нашего современника Дэвида Лэнга. Это попытка представления средневекового жанра в новом прочтении (хормейстер - Юлия Сенюкова, режиссер - Виктория Агаркова). А финальным аккордом станет концерт 2 февраля: дирижер - Алексей Рубин, пианистка и дирижер - Ева Геворгян.