В российский прокат вышла «Плохая девочка» с Николь Кидман в главной роли

Жанр эротических триллера или драмы как будто бы ушел в тень. Зритель давно не видел фильмов, похожих на «Основной инстинкт» и «Она» Пола Верховена, «Девять с половиной недель» и «Непристойное предложение» Эдриана Лайна, «Пианистку» Михаэля Ханеке. Нидерландский режиссер Халина Рейн рассказывала, что при работе над «Плохой девочкой» вдохновлялась этими эталонными эротическими картинами. Фильм был одним из фаворитов Венецианского кинофестиваля, где и состоялась его премьера. А Николь Кидман получила Кубок Вольпи за лучшую женскую роль.

В российский прокат вышла «Плохая девочка» с Николь Кидман в главной роли
© BFM.RU

Фильм назвать провокационным сложно. Он скорее психологический. Николь Кидман играет CEO IT-корпорации Роми. Строгая и властная дама за 50, она привыкла контролировать все вокруг и командовать окружающими. Семейная жизнь не исключение. Времени выпустить наружу своих демонов, в том числе и сексуальных, нет. А хочется. Подход к Роми нашел молодой стажер Сэмюэл, которого играет Харрис Дикинсон: именно он понял, что в этой холодной на первый взгляд женщине скрыты нерастраченные страсти. Роми поддается соблазну, но есть нюанс: неожиданно для себя она становится его игрушкой. Их отношения далеки от бытового офисного романа, они с садомазохистскими наклонностями и манипуляциями.

Николь Кидман предстает в этой ленте одновременно очень смелой и очень уязвимой женщиной, рассказывает кинокритик, автор телеграм-канала «Я видел свечение экрана» Максим Ершов:

Максим Ершов кинокритик, автор телеграм-канала «Я видел свечение экрана» «Это фильм, в котором она не только предстает сексуальной женщиной за 50, но еще здесь без прикрас показывают, чего ей это стоит. Среди всех сексуальных сцен могут потеряться те, в которых ее героиня кажется уязвимой. Кидман не боится показывать путь героини за 50, которой приходится часто посещать косметологов, пластических хирургов, врачей. Далеко не каждая актриса согласилась бы на такое, потому что это и психологически, и физически тяжелая роль. В то же время, мне кажется, интересно, что это не в чистом виде эротический триллер. Это еще и сатира на представителей сытого капиталистического общества, у которого вроде бы есть все — деньги, семья, власть, но со счастьем и с неожиданными приятными сюрпризами большая напряженка».

«Плохая девочка» — фильм, который заставляет задуматься о том, как изменившиеся этические границы отношений мужчины и женщины влияют на физическое восприятие своих ролей. И в этом плане это выдающаяся работа не только Николь Кидман, но и двух актеров мужчин. Продолжает кинокритик Егор Москвитин:

Егор Москвитин кинокритик «Харрису Дикинсону необходимо сыграть невероятно властного соблазнителя, он это делает совсем не так, как принято, допустим, в фильме «Девять с половиной недель». Очень тонкая работа Антонио Бандераса, который играет современного мужчину, от которого все требуют чуткости, внимательности, недавления, недеспотизма и который вдруг оказывается в ситуации, когда из-за этого он перестает быть интересен своей жене как мужчина. Фильм еще очень интересен тем, что он является своеобразным сиквелом картины «С широко закрытыми глазами» со все той же Николь Кидман. В обеих лентах мы наблюдаем за распадом брака из-за того, что мужчина боится, отказывается заметить потребности своей возлюбленной. А она боится, отказывается их артикулировать. Это, конечно, очень и очень полезное кино для любой пары, для людей, живущих в современном мире и задумывающихся о своей идентичности».

В 2024 году на Венецианском кинофестивале было представлено сразу несколько работ, в которых в центре сюжетных линий оказались дамы постарше. Другая резонансная лента — это «Субстанция» с Деми Мур, чей возраст уже перевалил за 60. Но в обоих случаях годы не помешали героиням сделать все то, чего они действительно очень сильно желали.