Микро-рецензия на фильм "Крейвен-охотник"

Киновселенная Sony схлопнулась. Последним гвоздем в крышку ее гроба стал "Крейвен-охотник", цифровой релиз которого после катастрофического кассового провала состоялся на этой неделе.

Каким получился фильм «Крейвен-охотник»
© Российская Газета

Мы отсмотрели ленту, кратко пробежимся по причинам низких сборов и разберемся, почему противники "Человека-паука" не смогли оформиться в успешную медиафраншизу.

Картина рассказывает о становлении Сергея Кравинова. Персонажей подобного типажа принято сейчас называть антигероями. При этом к самому "Крейвену-охотнику" вполне уместно применить в таком случае термин антифильм. Он вроде бы обладает базовыми свойствами художественного произведения, но только на уровне движущихся на экране изображений с неким музыкально-звуковым сопровождением.

Поэтому давайте не будем тратить время на пересказ и анализ чепухи, которая здесь подается вместо сюжета.

Любой аспект этого шапито плох настолько, насколько это вообще возможно.

Клюква, которая в определенных обстоятельствах способна быть смешной (спросите у Невского), уныла и безыдейна.

Спецэффекты выглядят так, будто их снимали для детского африканского YouTube-шоу.

Диалоги едва склеиваются во что-то связное.

Актерская игра всех участников каста (включая Рассела Кроу) не выдерживает никакой критики.

Отдельно нужно остановиться, пожалуй, только на Аароне Тейлоре-Джонсоне. В его фильмографии не много работ, где можно было бы в полной мере оценить драматический талант, но вызывает вопросы его подход к выбору ролей. Стартовую широкую известность он получил в "Пипце", деконструировавшем жанр супергероики до того, как он стал массовым и по-настоящему популярным. После чего настойчиво и неиронично актер пытается влезть обратно "в трико" - в "Мстителях", в King's Man и в "Быстрее пули" (который также, по сути, является кинокомиксом). Джеймсу Ганну стоит заранее подумать, чтобы внести номер этого парня в черный список.

Тратить время на "Крейвена-охотника" мы, естественно, не рекомендуем - это откровенный мусор и халтура.

Вместо этого подведем краткий итог того, что именно пошло не так со вселенной Sony.

Она стартовала в 2018 году со вполне успешного "Венома". После воспоследовали его сиквел и триквел, а также "Морбиус", "Мадам Паутина" и, собственно, "Крейвен-охотник". Т.е. череда из неоднократно "пережеванных" ориджинов. Помимо общей усталости аудитории от историй про необычных людей с чудесными сверхспособностями, сказались еще и очевидные промахи менеджмента студии. Лицензии на громкие для гиков имена они купили, а нормальных сценаристов, способных в увлекательное повествование, нанимать не стали.

В воздухе еще подвис сериал про нуарного Человека-паука с Николасом Кейджем. Amazon вроде бы всерьез его снимает, но вспоминая кейс "Бэтгерл", вполне вероятно, что проект в итоге будет целесообразнее не выпускать для списания налогов.

Оценка: 0,5 из 5.