В российский прокат вышел фильм Джонни Деппа об Амедео Модильяни

В широкий прокат вышел фильм Джонни Деппа об Амедео Модильяни. «Моди: Три дня на крыльях безумия» — его второй режиссерский проект. Лента рассказывает о душевных терзаниях эксцентричного итальянского художника и о том, что он успел пережить за 72 часа. Действие картины разворачивается в 1916 году в Париже за четыре года до смерти художника-экспрессиониста. Обаятельный хулиган Модильяни, завсегдатай модных ресторанов и любимец женщин, окунается в пучину богемной жизни в попытках понравиться критикам и продать свои работы, но из раза в раз терпит неудачу. Тем временем в город приезжает видный коллекционер. И Модильяни, почти отчаявшись, цепляется за него как за последнюю надежду. В ролях — Риккардо Скамарчо, Аль Пачино, Стивен Грэм и Антония Деспла.

В российский прокат вышел фильм Джонни Деппа об Амедео Модильяни
© BFM.RU

«Моди: Три дня на крыльях безумия» снят командой продюсеров костюмной драмы с Джонни Деппом «Жанна Дюбарри», которая вышла в 2023 году. Среди них — глава российской кинопрокатной компании RWV Film Константин Елкин. Поэтому вопросов, почему картина добралась до нашего проката, нет. По мнению директора по кинопрокату RWV Film Дарьи Рязанцевой, у фильма Джонни Деппа очень широкая аудитория, он понравится многим:

Дарья Рязанцева директор по кинопрокату RWV Film «Зритель увидит по-настоящему масштабно сделанную картину с отличным юмором, сюжетными поворотами на фоне прекрасного богемного Парижа. Удовольствие получат любители романтических историй. Картина еще и о настоящей дружбе. В те времена это были простые парни, творцы с Монмартра, бедные ребята, любители шумных богемных вечеринок. А ныне это настоящие гении своего времен, чьи картины стоят миллионы долларов. Уверена, фильм по-настоящему увлечет любителей искусства. Настроение фильма погружает в эту атмосферу. В то же время он выглядит очень современным: переживания героев близки каждому из нас. В этом смысле это, конечно, очень духоподъемная история, которая поддерживает каждого: при любых обстоятельствах ты можешь остаться верен себе».

Фильм основан на пьесе драматурга Дэнниса Макинтайра «Модильяни». Идея экранизации принадлежит Аль Пачино, который выкупил права на нее и начал писать сценарий еще в 70-х годах. В разное время потенциальными режиссерами картины значились Фрэнсис Форд Коппола и Мартин Скорсезе. Но реализовать проект не удалось — не нашли деньги. В 90-х бюджет выделила студия 20th Century Studios, Inc., но снимать фильм по предложенной адаптации не захотели. Недолго думая, Аль Пачино решил, что выступит в статусе режиссера сам, а главную роль отдаст Джонни Деппу. Но снова не сложилось. В итоге к съемкам вернулись в 2021 году. Все было готово, но начался карантин. Плюс свою роль сыграл скандальный развод Деппа и Эмбер Херд и последовавшие за ним обвинения в домашнем насилии. Звезду «отменили», Депп лишился крупных ролей и многомиллионных рекламных контрактов. Наконец без Деппа в главной роли, но с ним в кресле режиссера фильм о Модильяни вышел в прокат. Независимый кинокритик Иван Афанасьев считает, что история создания картины длиною почти в полвека намного интереснее, чем сам фильм:

Иван Афанасьев независимый кинокритик «Джонни Депп захотел сделать из фигуры Модильяни такого трикстера-страдальца с забавными депповскими абсолютно ужимками, который страшно переживает за судьбы мира, когда в Европе идет Первая мировая война, и который мечется в поисках то вдохновения, то любви, то еще чего-то. И все это поначалу выглядит довольно любопытно, но потом все уходит, к сожалению, в невероятно скучные, очень клишированные, штампованные и, честно говоря, плохо сыгранные страдания, рефлексию художника. Депп заигрывает с формой кадра, еще с чем-то, но выглядит это все очень вторично, как будто он показывает, что он очень насмотренный человек, он видел мировую классику, он ее сейчас процитирует — и получится что-то великое. Но получается пастиш, как будто вы попали в музей, где повсюду репродукции чьих-то картин, но не очень талантливо нарисованные».

Джонни Депп называет Амедео Модильяни «панк-рок-артистом» и видит в нем родственную душу. Поэтому, когда Аль Пачино пришел к нему с идеей сделать исследование трех решающих дней в развитии Моди, Депп не смог сказать «нет».