Актер и рэпер Владимир Афанасьев: «Красноярск – особенный для меня город»

Работать честно – интересно Владимир, вы пришли в кино после того, как поняли, что вам нравится играть вымышленных персонажей в ваших клипах. Помог ли в этом опыт рэп-исполнителя? — Опыт рэп-исполнителя мне практически не помог, потому что в клипах были очень простые персонажи, и часто я сам придумывал, что нужно играть. Кроме того, там нет текста, который нужно учить и произносить. В кино же все по-другому, поэтому приходилось достаточно сильно перестраиваться. Одной из ваших первых ролей как раз стала роль Геры в «Патриоте». Расскажите немного о вашем персонаже и о съемках в этом проекте, ведь скоро, 10 февраля, выходит новый сезон! — Мне очень нравится существовать на площадке, возвращаться к этому персонажу, наблюдать за тем, что происходит в его жизни. Более того, это первый сознательно подготовленный мною герой, над которым я провел определенную работу. Гера получился очень цельным. Поскольку у него в биографии есть такой эпизод, как зависимость, которую он победил, я даже специально ездил в рехаб, чтобы пообщаться с ребятами, кто в реальной жизни столкнулся с такой проблемой. Мне было важно понять, какая основная нота звучит в их душе, чтобы передать все это в кадре. Изначально вы ведь проходили кастинг на другую роль? — Я пробовался на роль Валеры. Этот персонаж – старший брат главного героя картины, Сани. Было несколько удачных проб и восторженные реакции – я не сомневался, что эта роль станет моей. Однако все переигралось, и Валеру играет Леша Базанов. Позже создатели сериала придумали двух новых персонажей, Геру и Стаса, и прислали мне сценарий. Посмотрев его одним глазом, я решил, что мой герой – Стас. Выучил все его реплики, придумал, как буду играть, и отправился на площадку. Зашел в вагончик, там был Вася Березин – актер, который должен был исполнять роль второго парня из этого дуэта. Я с ним поздоровался и спросил: «Ты, получается, Гера?», а он в ответ:«Нет, я Стас». Тогда я еще раз открыл сценарий, перечитал и понял, что я в спешке ошибся, и Вася действительно играет Стаса, а я Геру! Пришлось прорабатывать свою «новую» роль прямо во время грима. Очень нестабильная профессия В целом насколько болезненно вы переносите отказы? Или это, наоборот, мотивирует? — Это почти всегда болезненно. Когда параллельно у тебя много других проектов, то еще можно махнуть на отказ рукой. А вот если два-три месяца ты сидишь без работы... Когда, например, после 10–15 самопроб тебя не утверждают на роль, ты, конечно, опускаешься на самое дно самооценки. И непонятно, что со всем этим делать. Актерская профессия в этом плане крайне нестабильна. Кино – типажное искусство, и ты можешь не подойти для роли только потому, что автор видит персонажа по-другому: вот должна быть у героя родинка на левой щеке, а у тебя ее нет. В сериале столько смешных моментов с участием Геры. Вообще, создалось впечатление, что снимали на одном дыхании. Так ли это? — Это довольно-таки «домашний» для меня проект – я больше нигде не сталкивался с такой приятной и непринужденной атмосферой, мы все сдружились в первые же недели совместной работы. Собралась веселая компания актеров, которая постоянно шутила между собой, подкалывала съемочную группу. Мне доводилось сниматься в комедиях, где на площадке царила максимально мрачная, диктаторская и сугубо профессиональная обстановка. В результате получалось несмешное кино. Считаю, что для создания хорошего комедийного продукта на съемках должна быть именно веселая атмосфера, как это случилось во время «Патриота». Собираясь на съемочную площадку, я ловил себя на мысли, что еду туда не как на работу, а как на встречу с друзьями – это удивительное чувство. Все удалось не сразу В одном из интервью вы упомянули, что вам не нравится ваша роль Шамиля из фильма «На районе», хотя о ней есть множество положительных отзывов от коллег по актерскому ремеслу. Почему? — Это была вторая роль в моей жизни, а перед ней – совсем эпизодическая первая. Мне было очень боязно, потому что предстояло играть в партнерстве с Даней Козловским, а он на тот момент уже был очень популярен. Я, не имея никакого образования, за две недели до самопроб судорожно полез в теорию, пытался разобраться, что же это такое – актерская игра, и как со всем этим быть. Мы даже созвонились с режиссером картины, пробовали проговорить текст моего героя, и я так волновался, что мой речевой аппарат попросту меня не слушался. Я не мог произнести, казалось бы, элементарную фразу: «Мясо будешь!?» – говорил неправильно. Мне все-таки сказали приезжать на «Мосфильм», но с таким посылом: получится сыграть – утвердим, не получится – ну так бывает! В итоге я справился, но все, что я делаю в кадре, – это «попугайничаю». Там моей заслуги ноль. Мне помогали, говорили, что и как делать, даже Дане приходилось выступать в роли моего коуча. И так все сцены. Тем не менее это было интересно, хоть и сложно. К тому же это сподвигло меня пройти обучение в актерской школе. Я очень благодарен Дане и всей съемочной команде за поддержку, но что касается роли – лично меня в ней нет вообще. Если провести аналогию с музыкальным инструментом, в этой истории я был не пианистом, а пианино. А какая ваша роль, на ваш взгляд, особенно удалась? В целом кого играть по душе – «раздолбая», как в «Патриоте», или все же интеллигентного человека, как в сериале «Бедные смеются, богатые плачут?», который, кстати, также продлен на второй сезон? — Скажу так, Гера для меня – самый родной, ведь с него все начиналось, с ним я уже четыре сезона и знаю о нем все. Именно на этом герое все и «обкатывалось». А когда появился Валерий Иванович в «Бедные смеются, богатые плачут», у меня за спиной уже было порядка 30 ролей в фильмах разного масштаба, был свой опыт и доверительные отношения с авторами, что, безусловно, помогало. Иногда меня даже просили прописать «библию» Валерия Ивановича самостоятельно. Поэтому, что касается «Бедные смеются, богатые плачут», здесь мне было абсолютно понятно, что и как играть. Нашел себя Сейчас вас больше узнают как рэп-исполнителя или как актера? — Впервые в качестве актера узнали после фильма «На районе» в аэропорту Пулково, для меня это было знаковым событием. Но пока все же больше узнают как рэп-исполнителя, что неудивительно, потому что таковым я являюсь с 1997 года – выпущено огромное количество песен, которые завоевали большое число слушателей. А фильмов и ролей гораздо меньше, но из года в год соотношение меняется. Вы также пишете книги. В связи с этим не возникало ли желания попробовать себя в роли сценариста? — У меня было несколько попыток придумать сценарий, они не увенчались успехом. Кажется, мне гораздо комфортнее и интереснее просто заходить на роли в определенные проекты. Ведь если ты работаешь честно, ты обязан написать про своего персонажа роман в духе реализма: что происходило в детстве этого человека, какие судьбоносные события, как он жил и менялся. И от того, насколько талантливо ты это сделаешь, зависит то, каким будет герой. Конечно, можно работать «по накатанной», но это, на мой взгляд, неправильно, ведь и актеры от такого подхода устают. Не скучно и интересно, когда ты в состоянии решить интеллектуальную задачу – придумать подсценарий к уже существующему. Собственные переживания Расскажите, пожалуйста, историю вашего трека «Медленно»? Это что-то из реальной жизни или чистой воды вымысел? И насколько в ваших треках отражаются конкретные реальные истории, случаи? — Слава богу, то, что отражено в этом треке, моей семьи не коснулось. Ни мама, ни папа не употребляли спиртное. Они были сельскими учителями в школе, очень интеллигентными, добрыми и воспитанными людьми. Даже проживая в станице в 100 километрах от Краснодара, я знал, что звук «г» нужно произносить правильно, а не как принято в большинстве своем у местного населения. Меня в целом учили, что необходимо быть грамотным. Вернемся к треку – он отражает не мою личную историю, он о проблеме алкоголизма в глобальном смысле. Если в тебе есть толика человечности и сочувствия, то такие темы не могут не зацепить. Отвечая сейчас на ваш вопрос, пришел к выводу, что все мои треки все же о личном, просто какие-то основаны на событиях, происходящих именно в моей жизни, а какие-то отражают мое мнение о том или ином случае, а это ведь тоже в какой-то степени личное. В треке «Циник» вы говорите о сложных проблемах, с которыми сталкиваются люди. А насколько близко к сердцу вы лично воспринимаете негативные события и что вам помогает не поддаваться меланхолии? — В разных ситуациях по-разному. Бывает, ты так завален работой, что вообще не воспринимаешь происходящее, не до этого. А так я человек верующий: прижало – помолился – пошел дальше. Как вы пришли к трекам на философские темы, в которых отражаются различные насущные проблемы человечества? — Я начинал в рамках группы «Триада», и тогда, в конце 90-х годов, вообще считалось, что в рэпе не должно быть песен про любовь. Только в 2008 году появилась лирическая песня «Нежный омут». И именно с того момента иногда мы писали подобные треки, но доминирующими они никогда не были. Всегда все шло вперемешку. А одни из первых записанных треков – «Моя религия», «Так просто», «О чем говорят звезды» – как раз были на остросоциальные темы. Вообще, все мы живые люди – когда с нами происходят романтические события, мы пишем лирику, когда наваливается быт или цепляет за живое что-то в окружающем мире, мы пишем об этом. Каждый концерт – особенный Правда ли, что вы ездите на гастроли один, без команды и администраторов? Не бывает ли вам скучно или тоскливо? И насколько это удобно в бытовом плане? — Я до мозга костей командировочный, уже привык так ездить. Мы и с «Триадой» ездили вдвоем. Восемь лет назад я решил поехать в таком формате – сам арендовал помещение, купил билеты, озадачился рекламой. Первыми городами в таком режиме, кстати, стали Красноярск и Новосибирск. В итоге за два города я в общей сложности заработал всего полторы тысячи рублей. (Улыбается). Если бы я поехал с администратором и концертным директором, то попал бы еще на долги примерно на сорок тысяч рублей. Сейчас так гастролировать мне привычно и спокойно. Я самостоятельный человек: и погладить сам могу, и чай себе заварить, и такси вызвать – это вообще не проблема. Ну а гримеры и костюмеры мне не нужны. Случались ли курьезные ситуации во время гастролей, концертов? — Они случаются постоянно. Не бывает двух одинаковых концертов. Невозможно выделить что-то одно. Помню странный случай во времена «Триады». Планировалось выступление в Междуреченске и Новокузнецке, и местный организатор гастролей настоял взять запас времени, чтобы мы успели отдохнуть. Так и сделали. Приехали в Новокузнецк в 10 утра, а вечером этого же дня нам нужно было оказаться в Междуреченске с первым выступлением. Но вместо этого города нас привезли в какую-то захудалую хрущевку, поставив нас перед фактом, что концерт, оказывается, отменился. Организатор тогда еще добавил: «Вот, посидите пока четыре дня в квартире у моего знакомого». Так мы застряли в чужом городе, поскольку концерт в Новокузнецке был запланирован через три дня, а спустя еще день – вылет домой. Прямо перед началом выступления в Новокузнецке этот организатор вручил нам вместо положенной оплаты пять тысяч рублей и старый перемотанный изолентой ноутбук в качестве залога, сообщив, что сейчас у него нет всей суммы. Мы отказались идти на сцену, пока он не найдет деньги. В итоге он уехал куда-то на полтора часа, а зрителям пришлось ждать наш выход. Мы очень хорошо относимся к людям, жаль, когда по причине недобросовестных организаторов так происходит, но мы понимаем – как только ты выйдешь на сцену, вопрос об оплате будет «забыт», никто не отдаст тебе твой заработок. Выступление ведь уже состоялось, какой в этом смысл? Поэтому в тот момент мы дождались, когда он все же привезет деньги, и только после этого начали концерт. Эти гастроли и квартиру со старым советским телевизором, который показывал лишь два канала, я запомнил навсегда. Вы обрадовали поклонников из Красноярска своим приездом. Поделитесь своими впечатлением от Красноярска? — Всякий приезд в Красноярск – это знакомые места и люди. Этот город для меня особенный – здесь состоялись одни из первых гастролей «Триады». Здесь живет мой друг Дима Короб, он когда-то был арт-директором ранее существовавшего клуба «Колорадский папа», в котором я тоже выступал. Тогда авиабилеты в Красноярск стоили огромных денег, а наш гонорар был в два раза меньше стоимости перелета. Мы часто вспоминаем те времена. Фото предоставлены пресс-службой ТНТ

Актер и рэпер Владимир Афанасьев: «Красноярск – особенный для меня город»
© РИА "ФедералПресс"