Проза, вокал и хореография: экспериментальную постановку представили самарскому зрителю
По словам режиссера Оксаны Штаниной, малая сцена - экспериментальное пространство, в котором можно соединить прозу, вокал и хореографию: - Подобная этюдная форма существования на сцене чаще встречается в драматическом театре. Это интересный опыт для наших артистов. В первом показе участвовали Степан Волков (Рассказчик), Евгения Бумбу (Марья Гавриловна), Ярослав Кожевников (Владимир), Максим Сударев (Бурмин), Владимир Шачнев и Наталья Беляева. Хореографические партии Марьи Гавриловны и Владимира исполнили Вероника Землякова и Дмитрий Пономарев. Балерина выступила также в роли хореографа-постановщика. В спектакле занят камерный ансамбль театра. - Эксперимент - важный элемент развития артиста, - говорит Бумбу. - Во время исполнения роли Марьи Гавриловны мне пришлось прочувствовать гораздо больше, чем испытывает драматическая актриса. В нашем произведении не так много пения, но много актерской игры и прозаического текста, который необходимо донести до зрителя. По словам Волкова, выполнить не свойственную для оперного артиста задачу - выучить большой объем прозаического текста - ему помогло то, что повесть "легла на сердце". - Мы рассказываем историю, которую многие знают с детства, - отметил он. - На первый взгляд она кажется сказочной, однако и в жизни случаются такие странные перипетии. Музыкальным руководителем премьеры выступил Евгений Хохлов. Дирижер постановки - Борис Бенкогенов, художник по свету - Антон Секачев. Видеоконтент подготовил Владимир Самарцев. Сюита "Метель. Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина" для симфонического оркестра - одно из самых известных произведений Свиридова. Композитор написал его в 1974 году на основе музыки к одноименному фильму Владимира Басова, снятому в 1964-м. Свиридов воссоздает звуковой облик эпохи через музыкальные ассоциации. Цикл "Шесть романсов на стихи Пушкина" композитор написал в 1935 году, когда ему было 19 лет. В 1937-м, когда в стране отмечали 100-летие со дня смерти поэта, эти произведения вошли в репертуар многих известных исполнителей, в том числе Сергея Лемешева и Александра Пирогова. Полвека спустя Свиридов записал в дневнике, что пушкинские романсы переменили его жизнь.