Группа Dream Theater выпустила альбом Parasomnia
Однажды такое должно было случиться: Dream Theater - самая мудрая и жесткая группа прогрессивного рока 90-х и "нулевых" - записала не просто альбом с быстрыми, мелодичными песнями, а рок-релиз, продолжающий смятения героев "Преступления и наказания" Достоевского и "Сияния" Стивена Кинга. Еще бы, ведь в Dream Theater снова вернулся их культовый барабанщик Майк Портной, который любит наполнять музыку неожиданными и эффектными сюжетами, даже - посланиями.
Длинноволосый, бородатый, энергичный, одинаково уважающий и классику рока от Deep Purple до Metallica, и эксперименты, он был уволен 15 лет назад за то, что подменял друга в группе Avenged Sevenhold и создал попутно суперпроект Transatlantic, тоже собиравший стадионы. Кажется, что за это надо не выгонять, а высказать уважение?! Разбираться в случившемся уже нелепо. И Dream Theater и ее недавнему лидеру разлука на пользу не пошла.
Конечно, культовый барабанщик не скучал: играл в других проектах, даже в Flying Colors со Стивом Морсом из Deep Purple, воспитывал сына Макса, который тоже стал хорошим барабанщиком, учился видеорежиссуре, увлекся кино, путешествовал, говорят, некоторое время даже вел дневник… Но когда возникла возможность вернуться, согласился без обид. Может, оттого, что без него музыкантам Dream Theater не сочинялось, и новых альбомов не было все эти 15 лет…
Конечно, на место Портного за барабанами в Dream Theater взяли тоже не двоечника, а профессора - Майка Манджини из Музыкального колледжа в Беркли, считающегося самым быстрым ударником в мире.
Но одно дело - стремительно лупить по тарелкам и бас-барабану, а другое - думать и взвинчивать своей энергией и мыслями коллег по ансамблю! И в этом Майку-профессору было далековато до самобытного технаря-самоучки Майка Портного…
Да, большинство из восьми новых песен изначально задумал не вернувшийся лидер, а примерно поровну каждый из группы. Но зато все снова почувствовали дух единства. И опять все вместе дорабатывали в студии идеи, сюжеты, тексты и мелодии песен, как в былые времена.
Так что теперь в 16-м студийном альбоме Parasomnia - снова старый добрый Dream Theater! Все снова в нем есть: напор, мелодизм, перепады напряжений, скоростные запевы, сменяющиеся феерическими медляками, театральный прием "спиной к оценке", но уже в музыке. И, конечно, развернутые соло, драматизм и эпичность, хваткие гитарные риффы и зависающие междометиями над инструментальным героизмом мощные клавишные бури…
Все это не по обязанности, а исходя из духа и смысла альбома. В нем - возможно оттого, что одинокие ночи Майка без лучших друзей сказались - идет психологический рок-практикум о бедах, заботах и неожиданных тревогах жизни. А сюжеты все разнообразные, но мрачновато-исследовательские: почему к человеку во сне приходят кошмары, что делать с одиночеством, которое подступает к вечеру, о лунатизме и о ревности, которая становится затаившимся предчувствием преступлений. И еще - о спонтанно возникающих желаниях, которые невозможно логически объяснить. Словом, это очень психологичная пластинка, в которой немного и Хичкока, и Достоевского, смятений профессора Преображенского из "Собачьего сердца" Михаила Булгакова.
Одновременно и предупреждение, и попытка понять, отчего людей порой подстерегают паранойи… Восемь песен на более чем 70 минут звучания. Потому что Dream Theater снова есть что сказать, что спеть и о чем предупредить.
Слушать этот диск с мелодичным, но все равно психоанализом на ночь, конечно, не стоит. Но потом уже будет о чем задуматься…