Фабрикант Бородин рассказал о жертвах ради шоу «Один в один»
Арсений, недавно вы стали лидером выпуска и получили высокие оценки в шоу «Один в один» на телеканале «Россия». Это удивительно, ведь вы рок-музыкант и много лет работаете в этом направлении. А тут – джаз и образ Майкла Бубле, который у вас получился на все сто процентов. Как так вышло? Вам посоветовали этот образ или вы выбрали его сами? — На самом деле я начал заниматься музыкой очень давно. Где-то с шести лет отец отдал меня в студию на вокал, и со временем я освоил разные жанры. Это были не только тяжелая музыка или рок, который я тогда просто слушал, но и эстрада, а также немного джаза. В то время я исполнял песни Нэта Кинга Коула, Фрэнка Синатры и других легенд этого жанра. Так что у меня было некоторое представление о джазовой музыке. Но я ни в коем случае не считаю себя джазовым исполнителем. Убежден, что артист не может быть разножанровым – это иллюзия. Человек может быть по-настоящему хорош только в том направлении, в котором он постоянно развивается, тренируется, открывает новые границы. Существует миф, что если ты умеешь исполнять популярную музыку, то можешь петь все, но на практике это не так. Было бы здорово, если бы каждый артист мог одинаково хорошо работать в любом жанре, но, к сожалению, это не так. Поэтому мне было вдвойне волнительно. Я очень рад, что мне выпал образ джазового музыканта – даже мысленно отправлял «запрос во Вселенную», надеясь, что в проекте смогу исполнить что-то джазовое. И я рад, что это оказался именно Майкл Бубле с его легендарной песней. Хотя она не авторская – в джазе авторской музыки вообще не так много, чаще всего исполняются классические стандарты. Что касается выбора образа, то им занималась поисковая система шоу. После этого мне оставалось только работать с тем, что получилось. На какие жертвы приходится в целом идти ради перевоплощений в шоу «Один в один»? Правда, что пришлось сбрить бороду ради образа Сергея Жукова? Вы носили ее почти 20 лет? — Да, это правда. Безусловно. Вообще, за кулисами «Один в один» на «Мосфильме» мужчины в дни съемок ходили с грустными глазами. В коридорах можно было встретить исполнителей, которые молча смотрели друг на друга, держа в одной руке пену для бритья, в другой – бритвенный набор и лосьон. Это напоминало сцены из фильмов в замедленной съемке: артисты встречались взглядами, без слов понимали друг друга, кивали в знак поддержки и шли бриться – сбривать то, что не трогали почти двадцать лет. Ходили друг к другу, переспрашивали: «Ты тоже будешь бриться, да?» – в надежде услышать: «Нет, нам разрешили выступать без этого». Но, увы, грим, с которым мы работали – силиконовые маски, накладки и прочее – не закрепляется на бороде, так что бриться приходилось всем без исключения. Конечно, были и конфликты на эту тему. Некоторые артисты серьезно переживали, ведь для них борода – часть образа. В нашем сезоне участвовали гастролирующие исполнители, у которых буквально через день после съемок были концерты. И для них это было настоящей проблемой. Особенно забавно было наблюдать за реакцией зрителей в интернете. Люди писали: «Что случилось? Ты заболел? Поделись с нами!» Так что эффект был неожиданный. Насколько сложно вам далось перевоплощение в образ Чили, Ирины Забияки, Жукова? Как смогли так точно скопировать тембр? Откуда такой навык у вас – было один в один. — Здесь все просто: чем лучше у человека музыкальный слух, тем точнее он способен повторить чужую манеру исполнения. Если певец профессионально занимается вокалом, понимает, как работают резонаторы, гортань, диафрагма, опорное дыхание, то он может смоделировать нужное звучание, даже если его природный тембр отличается. Конечно, у каждого из нас уникальный голос, но за счет слуха, внимания к деталям, характерным фишкам и приемам можно добиться высокой точности. Перевоплощение в Ирину Забияку было непростым, это образ «на преодоление». Мне пришлось серьезно сконцентрироваться на ее манере, чтобы не вылетать из образа. Рад, что мне удалось справиться с этим вызовом. Судя по отзывам, образ получился достаточно точным, и это здорово! Кто для вас самый строгий судья на шоу? К чьим советам прислушиваетесь? — Для меня, естественно, это Юрий Николаевич Стоянов, потому что я пришел в шоу в первую очередь побороть себя, какие-то внутренние сомнения. Я никогда не имел актерского опыта, никогда не пробовал перевоплощения, хотя всегда мечтал попробовать себя в актерском направлении. Тем более сейчас время такое, что все подряд пробуют, все кому не лень, даже учиться в высших учебных заведениях необязательно. Я думаю, что вот настал мой момент, пора пробовать, пора дергать судьбу за бороду. И вот, собственно, я пришел в это шоу. Я ни в коем случае не умаляю мнения всех членов жюри, я с большим уважением отношусь к каждому, и к Марине Мещеряковой, и к Алексею Маклакову. Но с точки зрения актерского мастерства я, конечно же, больше прислушиваюсь к рекомендациям и наставлениям Юрия Стоянова. Я удивляюсь такому жизненному опыту, большой практике, образованию, эрудиции и человечности. Насколько точно, буквально за несколько минут, Юрий вычисляет твои промахи и какие-то глубокие вещи. Иногда он поднимает такие темы, что ты просто стоишь, удивляешься и понимаешь: да, вот это все не зря. Эти советы я унесу с собой из этого телепроекта. За что ему большое спасибо. Вот за этим я сюда и пришел. Какая у вас мечта? — В детстве я мечтал стать артистом, музыкантом, популярным певцом и так далее, заниматься музыкой. Самая главная мечта – работать с лучшими из лучших в музыкальном бизнесе, с лучшими продюсерами, музыкантами на лучших студиях звукозаписи. Эту мечту я покорил, а мечту стать мировой рок-звездой я покоряю прямо сейчас. Следующая мечта – обязательно сольный концерт на Красной площади. Может быть, это звучит нагло, но я очень хочу этого. Я думаю, ну а почему бы и нет? Живем один раз, в конце концов. Сольный концерт Арсения Бородина на Красной площади – вот такая мечта. Я считаю, что это прекрасная цель, и буду к ней стремиться. Кроме того, было бы неплохо провести концерт на одном из новых стадионов, которые построены по всей стране. Я сейчас гастролирую, видел стадионы в Краснодаре, Волгограде, Сочи и других городах и понял, что собрать полные стадионы, наполненные зрителями, поклонниками и счастливыми людьми, которые любят музыку и мое творчество, – тоже отличная мечта. Это присоединилось к предыдущей. Как начали заниматься музыкой? Почему увлечение стало работой? — У меня никогда не было вопроса, чем я буду заниматься в жизни. С детства я влетел в музыку, стал «пострадавшим» от нее и до сих пор проживаю свою лучшую жизнь. Я счастлив, работаю на любимой работе с лучшими людьми, с талантливыми и потрясающими. Все, о чем я мечтал, стало реальностью. Начал заниматься музыкой с 6 лет, когда папа отдал меня в студию. Увлечение стало работой, потому что у меня не было другого варианта. Я приехал в 17 лет покорять Москву и попасть на кастинг шоу «Фабрика звезд 6», и у меня уже не было даже денег на обратный билет. Поэтому для меня не было вариантов, кроме как попасть на шоу. Я делал все, что мог, чтобы покорить жюри, и мне это удалось благодаря многим членам жюри, таким как Владимир Коробко, Марина Леонова, Илья Бачурин, который тогда был генеральным директором МТВ, Андрей Сычев, Сергей Мандрик, педагог по хореографии, и многим другим. Я попал в телепроект «Фабрика звезд 6», за что всегда буду им благодарен. Дальше, в поиске себя в музыке, я думал о том, какой артист я и что я хочу сказать людям. Все это время я зарабатывал музыкой. Единственный перерыв в моей музыкальной карьере был с 2010 по 2012 год. Я тогда очень хотел попробовать себя в роли менеджера и даже учился, получая высшее образование в сфере менеджмента. Я открыл одни из лучших караоке-клубов в Москве на Саввинской набережной и на Рублевке, создавая заведения, которые были передовыми на тот момент по качеству звука и услуг. Мне нравилось управлять этим, делать все на высшем уровне. Но хватило меня на два года. Я понял, что я не системный человек и что не смогу работать в этой сфере или в любой другой системе. Поэтому я ушел и вернулся к музыке – там, где я главный, где я творец, где я сам себе говорю, что и как делать. Была некая обида на музыку за то, что меня не понимали, не любили, что я жалел себя. Жалость к себе – это самое отвратительное чувство. Но в дальнейшем я вернулся и начал сольную карьеру на фестивале «Новая волна» в Юрмале в 2013 году. С того момента я продолжил заниматься сольным творчеством и все эти годы зарабатывал только музыкой. Могли бы дать совет талантливым ребятам, которые очень хотят, но опасаются выйти на сцену? Или их отговаривают родители идти по творческой стезе? Как было у вас лично? — Мне очень повезло с семьей. У меня прекрасная семья, и я всегда буду им благодарен за поддержку. Мой папа, как я уже говорил, является музыкантом и он отдал меня в театр песни, что стало важным шагом для моей карьеры. Вся семья меня поддерживала, слышала, как я пою, и понимала, что у меня хороший слух, красивый голос и тембр от природы. За это я им очень благодарен. Относительно других талантливых ребят, которые, возможно, читают мои слова, хочу сказать: вы должны очень хорошо представлять себе, что на пути музыки будут падения, взлеты и трудности. Если вы уверены на 1000 %, что это ваше, тогда стоит этим заниматься, несмотря ни на что. Не важно, что скажут семья, родители или друзья. Их мнение не должно быть для вас определяющим фактором. Если музыка – это ваше, если вы хотите прожить жизнь на гастролях, в студии звукозаписи, несмотря на трудности, когда, возможно, не будет хватать денег, чтобы оплатить жилье или еду, тогда это ваше дело. Иногда бывает тяжело, но вдруг вы «стреляете», пишете супер-хит, и все меняется. Но возможно, успех так и не придет. Важно задать себе вопрос: готовы ли вы рискнуть? Готовы ли вы попробовать, несмотря на все, даже если результат не будет таким, как вы хотите? Если музыка – это ваша жизнь, если вы не можете жить без нее, тогда выбирайте ее, не сомневайтесь. Иначе будете мучиться, что не попробовали, когда была такая возможность. А если музыка – это просто хобби, то нет ничего плохого в том, чтобы заниматься ею для общего развития, для того чтобы попробовать себя. Пока вы молоды, пока родители вас поддерживают, отдают в музыкальную школу, это прекрасно. Музыка открывает интересные взгляды на жизнь и развивает мышление. Если вы хотите выйти на сцену, но боитесь, то не стоит бояться. Задайте себе только один вопрос: вы хотите выйти на сцену, потому что не можете без этого жить? Если да, то нужно идти, даже если это маленькие сцены, школьные залы, как в мое время. Важно чувствовать себя артистом, не важно, какой у вас зал – большой или маленький. Если вы артист, то вы артист в любом месте. Если это просто хобби, то занимайтесь музыкой для себя, но не пытайтесь быть артистом, если это не ваше. Ранее «ФедералПресс» сообщал, что Ксения Бородина решила отказаться от организации пышной свадьбы. Фото предоставлено телеканалом «Россия-1»