Хрустальный голос дивы Ростовской оперы

Аида, Жанна Д`Арк, Чио-Чио-сан, Виолетта в «Травиате», Марфа в «Царской невесте», Лиу в «Турандот», Мими в «Богеме», Маргарита в «Фаусте»… Нет такой оперы в репертуаре Ростовского музыкального театра, где бы Наталья Дмитриевская не исполняла ведущую партию. Она, с её уникальным голосом — колоратурным сопрано в три октавы, по праву считается яркой звездой бельканто в созвездии солистов современной отечественной оперы, причём далеко за пределами донской столицы. Ярчайший диапазон голоса позволяет ей воспроизводить сложнейшие пассажи, трели и рулады, что даёт возможность исполнять и лирические, и драматические партии.

Хрустальный голос дивы Ростовской оперы
© Rostof.ru

Наталья, поклонники и ценители оперного искусства восторгаются вами, называя ваш голос хрустальным…

— Голос — это дар божий, моих заслуг в этом нет. А вот становление моё как оперной певицы — это заслуга прежде всего моих родителей, — рассказывает Наталья. — Я родилась в музыкальной, артистической семье: мама и папа работали в Пятигорской филармонии. Мама — балериной, а папа — певцом, причём достаточно известным в Минеральных Водах. Так что артистическую среду впитывала с материнским молоком. Кстати, и двое моих братьев стали певцами…

Любовь дочери к музыке и пению, естественно, первыми заметили родители. Эти способности Наталья развивала в музыкальной школе, а потом в Минераловодском музыкальном училище, где обучалась по специальности «хоровое дирижирование». Однако страсть к пению взяла верх над умением играть на фортепьяно и дирижировать. Она поступила на заочное обучение в Ростовскую государственную консерваторию имени С.В. Рахманинова в класс профессора М.Н. Худовердовой по специальности «сольное пение», которую экстерном и с красным дипломом закончила в 2004 году. 

В том же году Наталья была приглашена солисткой в Ростовский музыкальный театр, которому служит уже более 20 лет.

— А помните, как начиналось ваше восхождение на оперный Олимп?

— Мне кажется, что с самого детства я пою без умолку, — смеётся Наталья. — Я ведь ещё пятилетней девочкой заслушивалась ариями из оперы Верди «Травиата» (у нас дома была пластинка, которую я затёрла, как говорится, до дыр). Напевая, не совсем понимая смысла, наизусть выучила партии Виолетты. И надо же такому случиться, что именно эта опера стала первой моей работой на большой сцене! А случилось это у меня на родине, когда старинная Пятигорская оперетта праздновала своё 200-летие, и к этой дате там решили поставить «Травиату». И вот тогда мне впервые выпало исполнить партию Виолетты в этой опере. Представляете моё счастье! Конечно же, служа в Ростовской музыкальном театре, я с удовольствием пела эту партию: «Травиата» была и остаётся моей любимой оперой.

— Что для вас Ростовская опера?

— Это мой второй дом во всех смыслах. Отличный театр, превосходная труппа, где работать — одно удовольствие. Именно здесь я могу реализовать свои самые заветные мечты, потому что творческий потенциал Ростовского музыкального театра безграничен и не уступает лучшим, без преувеличения, сценическим площадкам мира. Вот не так давно здесь поставили оперу Джузеппе Верди «Аида». И я осуществили свою давнюю мечту — исполнить партию Аиды.

— А какие ещё оперные персонажи привлекают вас? Кого хотелось бы исполнить?

— О, желаний много! Хотелось бы спеть Дездемону в «Отелло», поработать в опере Верди «Трубадур», спеть партию Тоски в одноименной опере Джакомо Пуччини. Много чего ещё. Надеюсь, наш театр сможет осуществить мои мечты!

— Возникало ли у вас желание, с вашими способностями, перейти в столичный театр?

— Я по сути своей человек домашний, привыкаю к родному дому, и меня не прельщает, как, возможно, других, столичная сцена. Мне довелось в течение пяти лет, с 2010 года, поработать в качестве приглашённой артистки в Москве, в Большом театре, где исполняла партии Царицы Ночи («Волшебная флейта» В.А. Моцарта), Соловья, Принцессы, Оленя («Дитя и Волшебство» М. Равеля). Но как-то там не срослось. Москва — это не моё… Поэтому я с удовольствием продолжаю служить Ростовскому музыкальному театру.

Наталья, вы — лауреат и победитель множества оперных конкурсов, в том числе международных. Объездили с гастролями множество стран, выступали на лучших площадках мира…Никогда не возникало соблазна сменить сцену?

— А зачем? Если есть возможность показать наше, российское, искусство в любой стране мира. Наш театр очень тепло принимали в Бельгии, Великобритании, Ирландии, Испании, Финляндии, Франции, других странах. И публика там, знаете ли, зачастую изысканная (простой народ на оперу, как правило, не ходит) и в то же время доброжелательная.

— Судя по всему, служение театру отнимает много времени. Хватает ли вам его на личную жизнь?

— Конечно, хочется, чтобы больше времени оставалось на себя. Хочется больше внимания уделять семье, иметь детей, но вот пока не получается реализовать задуманное.

Наталья, хочется пожелать, чтобы всё задуманное вами осуществилось. У вас есть признание зрителей. И оценка вашего труда и таланта — достойная.

— Спасибо! Но я спокойно отношусь к наградам и почестям. Конечно, звание заслуженной артистки ко многому обязывает. Лично я считаю это достойным подарком моим родителям, которые порадовались бы за меня. Но, к сожалению, покинули этот мир полтора года назад... А мой долг перед памятью о них — и дальше служить искусству, родному театру.