Почему стоит посмотреть фильм «Бруталист», претендующий на «Оскар»
Фильм Брэйди Корбета «Бруталист» — это трехчасовая эпопея, которая уже успела завоевать сердца зрителей и кинокритиков. На «Золотом глобусе — 2025» картина получила три награды: лучший фильм, лучшая мужская роль (Эдриан Броуди) и лучший режиссер.
Честный взгляд на послевоенный ландшафт
«Бруталист» рассказывает историю Ласло Тота (Эдриан Броуди), венгерского еврейского архитектора-модерниста, который после пережитого холокоста эмигрирует в Америку с целью начать жизнь с чистого листа. Фильм фокусируется не только на военных действиях или их непосредственных последствиях, но и на восстановлении жизни после разрушительного хаоса войны. Он показывает людей с тяжелым травматичным прошлым, которые ежедневно выбирают между принятием новой культуры и сохранением собственного наследия.
Корбет исследует темы амбиций и идентичности через историю семьи Тотов. К Ласло присоединяется его жена Эржебет (Фелисити Джонс) вместе с племянницей. Через эту семью фильм демонстрирует трудности иммигрантов при освоении незнакомой страны.
Ода архитектуре брутализма
Визуальное повествование в фильме построено по принципам брутализма: красота и уродство персонажей отражаются в бетонных монолитных зданиях и геометрических формах. Однако некоторые критики обвиняют Корбета в вольной интерпретации брутализма и увековечивании клише о нем.
Кинопоиск
Выдающаяся актерская игра Эдриана Броуди
Эдриан Броуди известен своими запоминающимися ролями как в «Пианисте», так и других заметных проектах. В «Бруталисте» он играет сложного персонажа — архитектора Ласло Тота, — который борется с ужасами прошлого и внутренними конфликтами.
Обезличенность повествования
«Бруталист» отличается отстраненным духом повествования. Снятый на 35-миллиметровую пленку классическим широкоэкранным форматом VistaVision, фильм лишен ощущения текстуры или осязания персонажей. Они скорее обозначены как марионетки для воспроизведения заданных реплик Корбетом.
«Бруталист» — глубокое размышление об американской мечте через призму травмы войны. Это не просто драматический рассказ; это символический акт противостояния истории через искусство архитектуры.