В прокат вышел «Гранд тур» Мигеля Гомеша

В российский прокат вышло роуд-муви, отмеченное в Каннах за лучшую режиссуру. «Гранд тур» Мигеля Гомеша — это черно-белая кинолента о любви. Действие происходит в 1910-е годы. По сюжету британский госслужащий в колониальной Бирме в день свадьбы сбегает от невесты и отправляется в путешествие по Азии. Брошенная девушка не теряет надежды объясниться и отправляется вслед за ним.

В прокат вышел «Гранд тур» Мигеля Гомеша
© BFM.RU

Режиссер сочетает в своей картине книжное повествование в формате путевых записок, письма, театральные сценки, документальные наблюдения за окружающим миром. Этот синтез разных техник и жанров объясняет, почему роуд-муви было отмечено на мировом кинофестивале, продолжает кинокритик изданий «Сноб» и Film.ru Дмитрий Елагин:

Дмитрий Елагинкинокритик изданий «Сноб» и Film.ru «Мигель Гомеш — это довольно специфичный режиссер, потому что, в отличие от многих людей, которые интересуются современностью, его скорее интересует прошлое. Например, у него есть фильм 2012 года, который называется «Табу». Фильм показали в Берлине на кинофестивале. Это не реставрация, но попытка создать современное немое, то есть неозвученное кино. Показать, как жили белые люди в колониях. И это безумно любопытно, потому что таких материалов у нас очень мало. У нас очень мало осталось вообще не только черно-белого кино, а и немого. Огромные проценты отснятого просто не сохранились, к сожалению. А его новый фильм, он уже, собственно, озвученный. Люди говорят, но он также пытается осознать, что же на самом деле происходило с колонизаторами, как бы это можно проговорить. И мне кажется, что это любопытная вещь, потому что можно было бы удариться в документальность, сделав все максимально реалистичным. Например, как раз «Табу» реалистичная. Но здесь, наоборот, очень много магии в кадре, очень много сказочного, намеренно красивого. Появляются, например, в кадре, что может удивить, современные машины, современная одежда, которая соседствует с теми кадрами, где люди уже одеты в одежду, скажем, 1910 годов. Через рассказ двух возлюбленных, которых на самом деле не двое, а всего лишь одна бедная женщина, он пытается показать, как мне кажется, то, что на самом деле режиссер — настоящий художник. Он может по-разному играть со временем. Он может рассказывать любовную историю, например, в формате писем. И при этом совмещать это с более классическим кино, когда ведется прямое повествование. Мне кажется, что этот микс делает кино интересным, потому что, чтобы гармонизировать различные элементы, нужно быть большим мастером. И мне кажется, это цепляет в этом фильме, потому что это довольно понятное кино для просмотра, понятная любовная история, за которой можно следить, и там, как говорится, столько всего наложено».

Мировая премьера фильма состоялась на Каннском кинофестивале в 2024 году. Впервые в истории награду за лучшую режиссерскую работу получил португальский мастер.