Музыкальные журналисты обсудили, как сделать событием концерт и фестиваль
Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета собрал выдающихся музыкантов в концертных залах, а на дискуссионной площадке - руководителей концертных организаций, менеджеров культурных проектов, представителей СМИ.
Главный редактор журнала "Музыкальная жизнь" Евгения Кривицкая представила Ассоциацию музыкальных журналистов, критиков и музыковедов, которая активно занимается подготовкой новых кадров в сфере музыкальной (и не только) журналистики. Именно поэтому в повестку дня вписалась дискуссия: взаимодействие организаторов с журналистами и критиками, которую поддержали Российский музыкальный союз и Русское концертное агентство под руководством Дмитрия Гринченко - главного драйвера всего фестиваля.
Встреча ведущих журналистов и руководителей концертного процесса прошла в интенсивном обмене идеями. "Понятие о журналисте, как лишь рефлексирующем элементе процесса, безнадежно устарело. Сегодня это не просто пишущий/рассказывающий/снимающий его участник, информационно отражающий то, что делают другие. Это партнер, инициатор, а иногда и организатор значимых событий (концертных, фестивальных, театральных)", - так позиционировала профессию Ольга Русанова, обозреватель Радио России.
Заведующая отделом культуры "Независимой газеты" Марина Гайкович и начальник Управления информационного взаимодействия и веб-ресурсов канала "Россия-Культура" Наталья Литвинова говорили о важности качественной коммуникации, об умении выстраивать персональные горизонтальные связи между пресс-службами и СМИ. В видеовыступлении глава радиостанции "Орфей" и Российского государственного телерадиоцентра Ирина Герасимова поделилась своим видением, какие события должны попадать в фокус внимания федеральных СМИ: "Масштабность, наличие интересных идей, талантливые артисты - вот что прежде всего привлекает внимание журналистов".
Еще один спикер, Борис Лифановский, основатель интернет-портала ClassicalMusicNews, подчеркнул важность таких дискуссий: "В силу специфики собственной деятельности я довольно редко имею возможность встретиться с коллегами по журналистскому цеху. А личные контакты с участниками музыкального рынка - организаторами музыкальных мероприятий, директорами и пиарщиками филармоний и так далее - и вовсе, скорее, роскошь, как в силу личной занятости, так и в силу масштабов страны. В этом смысле конференция в Сочи - уникальная возможность хотя бы отчасти сократить дефицит личного общения: "сверить часы" и обсудить те вещи, которые сложно, а иногда и невозможно обсуждать дистанционно".
Со стороны руководителей активно поддержали диалог с журналистами директора Белгородской филармонии Светлана Боруха, Новосибирской филармонии Анна Терешкова, представители руководства Челябинской областной филармонии Ирина Андреева и Ирина Головина. А Елена Руднева, директор Тульской филармонии, предложила Ассоциации совместно с Союзом концертных организаций России организовать семинар для сотрудников пресс-служб, чтобы теоретические тезисы воплотились в жизнь.