До российского проката добрались две каннские премьеры
«О, Канада» — мелодрама об исповеди пожилого режиссера, ее снял Пол Шредер. Картина снята по книге Foregone («Предрешенный») американского писателя Рассела Бэнкса. В ролях — Ричард Гир, Джейкоб Элорди и Ума Турман.
В центре сюжета — легендарный режиссер-документалист Леонард Файф. В 78 лет он узнал, что серьезно болен, и решил пригласить к себе съемочную группу и журналистов, чтобы рассказать свою историю жизни без прикрас. Но его откровенность раскрывает истинную жизнь человека, который все это время прятался за мифами о себе.
Впечатлениями о картине делится кинокритик Тимур Алиев:
Тимур Алиев кинокритик «Это кино довольно специфическое. Многие знают Пола Шредера как сценариста «Таксиста» и других проектов. Здесь он режиссер, и это не самая типичная для его режиссерских работ картина. То есть если в предыдущих фильмах был налет криминальной драмы, было исследование трагического мужчины, то здесь скорее история про исследование старости, восприятие кинематографа через призму лет, документалистика. Это немножко исследование кино про кино. Честно говоря, смотреть фильм было трудно, потому что события картины, во-первых, очень хаотичны. В центре сюжета рассказ режиссера-документалиста для документального фильма о нем самом. Но по ходу его рассказа, который бросает нас в разные отрезки его жизни, он начинает путаться в показаниях, и мы наблюдаем, как Пол Шредер реализовывает прием ненадежного рассказчика, и события меняются как будто в прямом эфире. Сначала несостыковки замечает его жена, которая сидит с ним в студии, а потом и члены съемочной группы, которые тоже посвящены в разные отрезки биографии документалиста и тоже понимают, что он что-то серьезно путает. Я думаю, что на фильм придут поклонники Пола Шредера безотносительно каких-то ожиданий, потому что это какой-никакой, но все-таки бренд. На фильм очевидно пойдут поклонники романа, пусть, наверное, их не так много в России. Насколько я помню, по-моему, он на русский не переводился. Ну и, наверное, можно посоветовать это кино любителям Ричарда Гира, который исполняет главную роль — документалиста в его зрелые годы. И фанатам звезды сериала «Эйфория» Джейкоба Элорди, который появляется во флешбэках, то есть играет главного героя в молодости. Вот, наверное, эти группы будут составлять его основную целевую аудиторию».
Вторая картина — «Все, что нам кажется светом» индианки Паял Кападиа. Это ее режиссерский дебют в игровом кино. Кападиа рассказывает историю двух современниц, живущих в суровой мумбайской мужской среде. В трудных судьбах своих героинь режиссер обнаруживает большую жизненную перспективу, энергию и горизонты.
«Все, что нам кажется светом» не стереотипное индийское кино, это нежная и шероховатая история, говорит кинокритик, автор телеграм-канала «Я видел свечение экрана» Максим Ершов:
Максим Ершов кинокритик, автор телеграм-канала «Я видел свечение экрана» «Все, что нам кажется светом» — это кино, в котором не поют, не танцуют, не сражаются с тиграми, там нет каких-то божеств. Это максимально реалистичное, близкое к документальному кино. Кападиа в первую очередь документалист, поэтому даже в этот игровой фильм она вводит неигровые элементы. Например, начинается кино с опроса нескольких жителей Мумбаи, которые просто говорят о том, как у них складываются отношения с гигантским городом. Две главные героини — медсестры, одна постарше, другая помладше, они вместе снимают квартиру, вместе работают в одной больнице и вместе долго добираются до работы. И на самом деле весь фильм — это несколько эпизодов из их жизни, непростых, потому что та, что помладше, не может быть со своим возлюбленным, потому что он мусульманин, а она другой веры. А у медсестры постарше еще хуже проблема: ее совсем в юном возрасте выдали замуж за парня, которого она никогда не видела, и он тут же уехал на заработки в Германию, и с тех пор она не видела его 20 лет. Она даже не знает, жив этот муж или нет. Я бы сказал, что это очень живописное и необычное по своему устройству кино, потому что главные героини вписаны в пейзаж гигантского города. И я думаю, что жителям Петербурга, Москвы и других городов-миллионников будет очень понятна ситуация с долгим путешествием от места жительства до работы, например, и какие-то еще узнаваемые ситуации. С одной стороны, это очень реалистичное и жизненное кино, с другой стороны, в каких-то сценах бытовых постоянно появляется поэзия. То есть Паял Кападиа находит красоту в каких-то мелочах, например в звездном небе над мегаполисом или в проезжающих мимо поездах, где она углядывает случайных пассажиров. Удивительным образом из этих моментов, игровых и документальных, рождается очень цельное и очень запоминающееся полотно».
«Все, что нам кажется светом» взял Гран-при Канн. Впервые за 30 лет индийское кино участвовало в конкурсе кинофестиваля.