«Сто тысяч фанатов!»: Россиян ждет перезагрузка Comic Con и мюзикл по Розенбауму

Панк-сказку «Король и шут» увидели уже 170 тысяч человек, осенью выйдет мюзикл по песням Розенбаума, а «Хомякон» подтвердил интерес российских фанатов косплея и комиксов к масштабным фестивалям поп-культуры, рассказал НСН Энрико Мазавришвили. Интерес россиян к мюзиклам и вселенной «Короля и Шута» не утихает, заявил в интервью НСН директор по развитию бизнеса «Яндекс Афиши» Энрико Мазавришвили, рассказав также о новинках в этих жанрах и перезагрузке фестиваля поп-культуры Comic Con. Ранее «Яндекс» представил отчет по своим развлекательным сервисам за 2024 год. В частности, «Яндекс Афиша» инвестировала в прошлом году 1 млрд рублей в запуск новых мероприятий, созданных вместе с партнерами, в числе которых мюзикл «Последняя сказка», шоу «Щелкунчик. Королевство летучих мышей», гастроли симфонической панк-сказки «Король и Шут» по городам России и фестиваль поп-культуры «Хомякон». - Расскажите, как «Яндекс» развивает направление мюзиклов и шоу, какие ждать новинки в 2025 году? - Мюзиклы - одно из приоритетных направлений «Яндекс Афиши», мы видим большой интерес аудитории к этому жанру. И этот интерес не иссякает, ведь зрителям нужны новые эмоции и впечатления, а значит, есть спрос на новые проекты. Как показывает успех нашего с компаниями “Бродвей Москва” и МТС Live мюзикла “Ничего не бойся, я с тобой”, если сходятся все звёзды, то проект действительно становится народным и бьет все рекорды по числу зрителей. Наш мюзикл со дня премьеры посетили более 1,2 млн человек. Поэтому мы надеемся, что мюзикл «Последняя сказка» станет еще одним примером успешного и эффективного сотрудничества, когда и мы, и наши партнёры вкладывают средства и ресурсы в лучшие таланты индустрии развлечений.«Последняя сказка» – наш уже четвёртый совместный проект с «Бродвей Москва» и МТС Live после мюзиклов «Ничего не бойся, я с тобой», «Мамма мимо!» и «Элементарно, Хадсон! Дело о собаке Б.». «Последняя сказка» идет с декабря - полный зал на всех показах и отзывы зрителей лучше слов говорят об успехе этого мюзикла. Этой осенью мы представим зрителям новый проект - мюзикл по песням Александра Розенбаума. Это наш совместный проект с компанией «Красный квадрат» от режиссера мюзикла “Ничего не бойся, я с тобой” Михаила Миронова. Мюзикл будет идти в Театре Эстрады, работа над ним идёт полным ходом. - Панк-сказка «Король и Шут» вышла за пределы в двух столиц. Насколько успешным оказался этот проект, не угас ли у россиян интерес к творчеству «КиШ» на фоне того, что сериал о группе вышел достаточно давно? - Проект, безусловно, успешный. Он существует уже третий год, и концерты до сих пор проходят с аншлагом. Последнее шоу состоялось 15 февраля в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге - и уже за неделю до мероприятия билетов в продаже не было. Мы видим, что интерес к творчеству группы «Король и Шут» точно не угас. Это подтверждают успех и популярность наших проектов: шоу, которое посетили уже более 170 тысяч человек в России и Беларуси, выставка панк-культуры «Король и Шут», завершившаяся полгода назад и собравшая в двух столицах более 210 тысяч посетителей, сериал «Король и Шут», вышедший на Кинопоиске в 2023 году. И, конечно, мы ждем премьеры нового фильма «Король и Шут. Навсегда». - Шоу «Щелкунчик. Королевство летучих мышей» совместило в себе миры Чайковского, Гофмана и Тима Бертона. Велика ли конкуренция между создателями детских новогодних шоу, какие здесь отмечаются тренды? - Если говорить о конкуренции, конечно, она очень серьезная, особенно в декабре и новогодние праздники. На наш взгляд, у нас получилась красивое шоу с интересными аранжировками Чайковского - в готической стилистике и в исполнении легендарного петербургского Imperial Orchestra, наших старых друзей и партнеров.Изначально мы планировали, что аудитория шоу «Щелкунчик. Королевство летучих мышей» будет немного старше, и ориентировались на семьи с подростками, а не на совсем детскую аудиторию. Но на показах в декабре было действительно много детей, для которых мы сейчас как раз адаптируем шоу, вносим в него изменения на основе отзывов и наших собственных оценок, чтобы зрителям и слушателям все было понятно, чтобы отовсюду, со всех мест была хорошо видна сцена и происходящее на ней действие. Добавим голосовое сопровождение. Сцена арены точно станет ближе ко всем зрителям, чтобы, с одной стороны, сильнее вовлечь их в любимую новогоднюю историю, а с другой - обеспечить уютную театральную камерность. Новый сезон шоу будет проходить в следующие новогодние праздники. - «Яндекс» провел в 2024 году фестиваль «Хомякон», а недавно выкупил права на фестивали Comic Сon и «Игромир» и планирует провести их осенью 2025 года. Расскажите поподробнее об этом направлении – какие молодежные субкультуры сейчас в тренде, чем удивил «Хомякон» и каким будет новый Comic Сon? - Мы видим большой интерес аудитории к таким проектам и фестивалям. В декабре мы с успехом провели наш первый фестиваль поп-культуры «Хомякон», где поклонники кино и сериалов, комиксов, косплея, видеоигр познакомились с нашими новыми проектами и проектами наших партнеров. Фанаты смогли пообщаться друг с другом, с любимыми актерами и героями, сфотографироваться с ними, взять автографы, первыми узнать о новых сериалах и фильмах. «Хомякон» посетили более 15 тысяч человек, в нем приняли участие около ста актёров, музыкантов, блогеров.Мы планируем провести Comic Con и ИгроМир осенью 2025 года. Сейчас начнем формировать лайн-ап фестиваля, вести переговоры с партнерами, производителями контента, холдингами и спонсорами. Надеемся, что большинство из них смогут стать частью возобновленного фестиваля в этом году. Comic Con в России с 2014 года был масштабным и знаковым явлением. Фестиваль объединял огромную аудиторию любителей кино и сериалов, косплея, комиксов и компьютерных игр. Ежегодно фестиваль за несколько дней работы посещали (вместе с выставкой “Игромир”) более 100 тысяч человек. С 2020 года Comic Con в России не проводится, а сейчас мы возвращаем его людям, которым не хватает знакомой площадки для встреч и обсуждений, которые соскучились по масштабным фестивалям, по интересному и классному контенту. 

«Сто тысяч фанатов!»: Россиян ждет перезагрузка Comic Con и мюзикл по Розенбауму
© Национальная Служба Новостей