Победы "Аноры" на "Оскаре" могут говорить о новой фазе развития киноиндустрии
Шон Бэйкер получил сразу четыре личных "Оскара" за свою "Анору" - как сценарист, режиссер, монтажер и продюсер, - повторив рекорд Уолта Диснея, в 1954 году тоже взявшего за спродюсированные им картины сразу четыре статуэтки. Неплохая компания для режиссера, ранее известного по фильмам класса Б о ночных бабочках, порноактерах и прочих работниках секс-индустрии, а теперь так триумфально прорвавшегося в респектабельное кино.
Такого успеха не ожидали даже поклонники фильма. Причем все понимают, что если бы кросс в номинации "Роль второго плана" был более корректным и бегуны на короткую дистанцию, обусловленную размером их ролей, не вынуждены были состязаться со стайером - исполнителем практически главной роли в "Настоящей боли", то шестой "Оскар" скорее всего тоже достался бы "Аноре" - Юре Борисову.
Успех, несомненно, чрезмерен, лодочка явно не выдерживает такой груз славы, и в истории кино итоги нынешнего "Оскара" будут записаны по ведомству казусов. Но, возможно, это сигнал о новой фазе развития кино, считают некоторые эксперты.
Получая награду, актриса Майки Мэдисон прочувствованно благодарила своих "коллег по сюжету" - армию работниц секс-индустрии за подаренное ей творческое воодушевление: "Вы заслуживаете уважения общества, я всегда буду вашим другом и союзником".
С недоумением реагируя на победное шествие "Аноры", автор газеты The Guardian отмечает, что картина выводит проституцию "как занятие веселое, безопасное и прибыльное". "Бэйкер пытается спасти киноиндустрию, и у него это получается", - с грустной иронией констатирует газета.
"Никогда еще победитель в номинации "Лучший фильм" не был так откровенен в отношении секса, не изображал так подробно бизнес женщины, использующей секс как инструмент, - пишет автор портала Slate. - В номинации "Лучший фильм" побеждали темы войны, крови, там были шутки и песни, люди-рыбы и люди-птицы, побеждали комедии, хорроры, фэнтези, триллеры, научная фантастика и кухонный реализм... Но знаете, что никогда не побеждало в номинации "Лучший фильм"? Фильм о женщине и ее сексуальной жизни. До сих пор фильмы о персонажах, исследующих границы сексуального мира, даже снятые признанными режиссерами - "С широко закрытыми глазами", "Пианистка", "Секретарша", "И твою маму тоже", "Жизнь Адель", "Вожделение", все, что Педро Альмодовар снял с 1987 по 2004 год, - было отнесено к второстепенным категориям, если вообще было номинировано".
Автор портала считает, что кино на пороге новой сексуальной революции. "Уже в прошлом году все изменилось. "Бедные-несчастные" с ненормальными сексуальными сценами, где Эмма Стоун блуждала по Европе в стиле стимпанк, стали вторыми по рангу победителями вечера, забрав четыре статуэтки, - в обновленной и омоложенной Киноакадемии явно что-то кардинально меняется. Голосующие опасаются прослыть ханжами, если они не поддержат фильм, где героиня бесконечно занимается сексом. С победой "Аноры" ханжи наконец проиграли".