Lady Gaga выпустила новый альбом Mayham

Иногда людям надоедает всем нравиться, кривляться, и они снова становятся самими собой. Кажется, именно так и произошло с Lady Gaga на ее седьмом сольном альбоме Mayham. Звездная поп-певица решалась на его запись без малого пять лет. Зато смогла наконец-то признаться в любви и к Майклу Джексону, и к славным рокерам конца ХХ века - группе Blondie и Дэвиду Боуи (а чуть прежде перепела и его хит тех лет Space Oddity).

Lady Gaga выпустила новый альбом Mayham
© Российская Газета

Перемены Леди Гаге, которая прежде приходила на музыкальные тусовки то в костюме из парного мяса, то приезжала гламурной блондинкой на байкерском мотоцикле Harley Davidson - чтобы удивить и запомниться - очевидно дались не легко.

И потому на обложке диска Mayham образ певицы двусмысленно раздваивается. Одна половина это то, какая она сейчас - взлохмаченная брюнетка без грима с печальным взглядом, а вторая смотрит будто из разбитого зеркала прошлых лет. Какая она настоящая и покажет ли нам этот альбом, какой она хочет и может быть сегодня?! Эту загадку и предстоит разгадывать слушателям нового релиза.

Благо загадывал нам ее неожиданно согласившийся помочь Леди Гаге рекордно востребованный ныне продюсер Эндрю Уотт. Совсем недавно этот 35-летний рок-гитарист игравший с Гленном Хьюзом, но выигрывавший Grammy уже в номинации "лучший продюсер года", записывал в Лос-Анжелесе альбом Rolling Stones. А в соседнем отеле пока терпеливо ждал своей очереди Пол Маккартни. Да и Оззи Осборн ныне Уотту обязан за удачу двух своих последних альбомов. И рок-рэпер Post Malone - тоже его креатура…

А тут вдруг поп-звезда Леди Гага, которая известна и тем, что продюсеров особо не слушается, и все решает сама?!

Любопытства добавлял и тот факт, что запись проходила в Shangri-La у другого звездного продюсера - Рика Рубина, к чьим словам уже давно прислушиваются Kiss, Deep Purple и Linkin Park. Что в итоге получится у столь яркой, знаменитой, но разной по привычкам и вкусам компании?

В общем, интригующая у них в студии сложилась атмосфера. Именно таким - непредсказуемым, экспрессивным и по большей части яростным сложился этот альбом. А еще - бесстрашным.

Разные жанры: от поп-музыки, отголосков "новой волны" до экспрессивного рок-н-ролла и глэм-рока, связаны в Mayham общим нервом и индустриальным звучанием. Да, диск получился концептуальным, но скорее в том, чтобы показать все вокальные возможности и интересы сегодняшней Леди Гаги. Да и нынешнее модное "сингловое мышление" певицу отчасти сгубило.

Выпущенные перед релизом альбома синглы Disease и Abracadabra хороши куплетами, но мелодии их припевов не доработаны и не эффективны для того, чтобы захотелось им подпевать. Может, убедившись в том, что песня уже получилась, Леди Гага и теряла к ней интерес, не стремясь к дальнейшему усовершенствованию и продакшну в студии?! Тем более, что лид-синглы, предварявшие Mayham, и так хорошо продавались, попали в хит-парады Billboard (бесшабашная и хаотичная "Абракадабра" оказалась в топ-20 американского Billboard Hot 100)…

И оттого новый альбом Mayham - скорее демонстрация нынешних интересов певицы, промо и демонстрация ее вокального дара, а также - новых амбиций, но не больше. Музыкальных открытий искать в нем все-таки не стоит. Хотя имея рядом в студии и Эндрю Уотта и Рика Рубина, может, и стоило бы.

Конечно, в Mayham есть и явный хит - Zombieboy, наследующий лучшим традициям женского поп-рока 80-90-х и в первую очередь группе Гвен Стефанани No Doubt. И удостоенная лаврами удача - дуэт с Бруно Марсом Day with a Smile, получившая награду на 67-й премии Grammy за "лучшее выступление поп-дуэта/группы". Ну, и конечно, неизбежное соревнование с Тейлор Свифт, безоговорочно остающейся певицей №1 в мировом шоу-бизнесе. Вот хит How Bad Do You Want Me и показывает, что Леди Гага иногда может не хуже, но очевидно не хочет, потому и выпустила этот, довольно экспериментальный и эклектичный альбом.

Певица и сама к нему, наверное, опять прислушивается, равно как и к мнениям о нем, думая - что же у нее сегодня лучше всего получается?! И на какую музыку Леди Гаге делать ставку в будущем?! А ответ, наверное, прост. Да и сама она это знает, рассказав теперь журналу "Rolling Stone", что больше всего гордится на этом альбоме песней "Killah", который вывел ее из зоны комфорта"...

Да, эта песня во взволнованном, резком и эстетски-неприкаянном стиле Дэвида Боуи и вправду очень хороша, драматична и безыскусна. И требует продолжения: Леди Гага ведь не только отменная певица, но и автор хитов, актриса, художественный провокатор... Эти качества всегда были присущи и самому Дэвиду Боуи. Так что и нечего ей сомневаться!