На большие экраны вышел культовый фильм Дарио Ардженто "Суспирия"

Сегодня на экранах кинотеатров впервые в России появится фильм, вошедший в коллекцию классики жанра хоррор - ужастик Дарио Ардженто "Суспирия" 1977 года.

На большие экраны вышел культовый фильм Дарио Ардженто "Суспирия"
© Российская Газета

Это история молодой американки Сьюзи, приехавшей в Германию с целью поступить в престижную балетную школу. Но обитель музыки, танца и любви сотрясает цепь необъяснимо жестоких убийств. Таинственные силы преследуют всех, кто выказывает недовольство царящими в школе порядками. Сьюзи, пытаясь понять, что происходит, оказывается в их власти, и ее жизни грозит смертельная опасность. Такой жуткий сюжет разыграли ведущие актрисы фильма Джессика Харпер и Стефания Казини.

Почему это событие заслуживает отдельного внимания фанов? Дело не только в изощренном мастерстве одного из крупнейших режиссеров, формировавших и развивавших этот жанр. "Суспирия" была последним проектом, снятым с использованием трехпленочного "Technicolor" - технологии, создающей насыщенные, почти мультипликационные цвета. Яркие оттенки, сюрреалистичные декорации и новаторская операторская работа обеспечили неповторимую атмосферу, которую можно в полном объеме оценить только на большом экране. А гипнотическая музыка группы Goblin, усиленная мощным кинотеатральным звуком, превращает просмотр в специальное событие.

Перед началом съемок "Суспирии" Дарио Ардженто обязал свою команду изучить эстетику классических мультфильмов студии Disney: "Белоснежка и семь гномов" и "Алиса в Стране чудес". Они и стали ключевыми ориентирами в культовом хорроре. Художники черпали вдохновение в контрастных образах - синем платье Белоснежки, черной мантии ведьмы и алом ядовитом яблоке.

Не менее важным источником стал "Волшебник страны Оз" 1939 года - голливудская классика, снятая с использованием трехпленочного "Technicolor". Эта технология, комбинировавшая зеленый, синий и красный цвета, создавала яркую, почти мультипликационную картинку, лишенную полутонов. Цветовое решение стало ключевым элементом кинорассказа. Так, черное и белое - основа всего повествования: невинные героини всегда в белом, черные костюмы педагогов балетной школы символизируют их связь с темными силами зла. Но доминирует красный цвет - цвет крови. Синий и зеленый тона холодят душу зрителя, предвещая нечто жуткое.

Картина Ардженто вдохновила таких режиссёров, как Гильермо дель Торо и Квентин Тарантино, она до сих пор остаётся эталоном хоррора. Режиссер Лука Гуаданьино уже в новом веке снял свою версию любимой "Суспирии" с Дакотой Джонсон и Тильдой Суинтон в главных ролях, но без особого успеха: шедевр повторить невозможно.

На экраны России вышел отреставрированный вариант фильма, и он позволит зрителям заново пережить этот гипнотический опыт - так, как его задумывал режиссер.

Слоган "Суспирии": "Что ты знаешь о ведьмах?"