Космический фарс от режиссера «Паразитов». Микрорецензия на «Микки 17»

Не удалось загрузить изображение

Если совместить острый социальный комментарий и безумную космическую одиссею, то получится «Микки 17». Режиссер Пон Джун-хо, не скрывая критики капитализма и классового неравенства, смешивает сатиру с философской драмой, остроумно исследуя, культ личности и колониализм. Его новый фильм — это не повторение триумфа «Паразитов», а смелый эксперимент с черным юмором и ярким актерским составом.

Картина погружает в мрачноватый, но абсурдно смешной мир будущего, где бедняков вроде Микки Барнса (Роберт Паттинсон) используют как расходный материал для колонизации далеких планет. Здесь нет изящной точности прошлых работ режиссера, зато есть его фирменные резкие повороты тона — от нелепого юмора до тревожных размышлений о человеческой природе. Фильм развлекает и заставляет задуматься, хотя порой кажется, что Пон Джун-хо сам не до конца определился с направлением истории.

Визуально «Микки 17» впечатляет: холодные просторы Нильфхейма и детализированные интерьеры космического корабля создают живой, пугающе правдоподобный мир. Роберт Паттинсон становится находкой картины — его Микки обаятелен и уязвим, но не сломлен. Марк Руффало в роли эксцентричного Кеннета Маршалла крадет все сцены и играет с гротескным удовольствием, намекая на узнаваемых политиков, хотя иногда пережимает с карикатурностью.

Фильм не дотягивает до высот «Паразитов» — повествование спотыкается под грузом идей, а вторая половина уходит в неожиданное русло с резкими сюжетными скачками. Тем не менее это увлекательное зрелище, где талант Пон Джун-хо сияет сквозь шероховатости. «Микки 17» оставляет послевкусие смелой иронии — не шедевр, но дерзкий шаг, который хочется обсудить.