Новые приключения Элли и её друзей
В этом спектакле зрители вновь встречаются с девочкой Элли и с её старыми друзьями: Страшилой, Железным Дровосеком, Львом, Тотошкой, и, конечно, Гудвином. Появляются и новые герои, правда, не такие симпатичные - обидчивый и завистливый Урфин Джюс и коварный Руф Билан. Дело злой волшебницы продолжает этот дуэт озлобленных и жадных персонажей. И вот, страшноватые и кусачие деревянные куклы Урфина Джюса, посыпанные порошком Гингемы, оживают и атакуют Изумрудный город. А где-то в Канзасе тоскуют по друзьям Элли и Гудвин, который теперь вовсе не волшебник, а обычный человек. В спектакле к ним присоединяется персонаж, которого нет в книгах Волкова. Это симпатичный молодой человек, брат Элли - Фред. Юноша верит в науку и совершенно не верит в чудеса, даже шапка Бастинды и звёзды на небе среди бела дня его не убеждают. А ведь только начало приключений в Волшебной стране! Пройти через них Фреду предстоит рука об руку с Элли и её старыми друзьями из Изумрудного города, которых Фред совсем недавно считал "галлюцинациями"! Декорации спектакля появляются на пиксельном экране в виде огромной старинной книги, страницы которой "перелистываются", открывая новый эпизод в мюзикле, новую главу, новое место действия. Мы видим Изумрудный город, Канзас и пожелтевшую ниву вокруг домика Элли, мрачный дом Урфина Джюса. Сцена отдана массовым сценам, с которыми отлично справляютя юные артисты - ребята превосходно владеют пластикой и вокалом. У юной актрисы Кристины Полуниной - Элли - очень глубокий, необычный тембр голоса. Особо голосистые артисты-дети, выполняя функцию бэк-вокала, поют многоголосие, располагаясь с обеих сторон сцены и создавая в зале эффект живого "стереозвучания". В спектакле занято 80 человек - почти вся труппа театра! Взрослые актёры исполняют взрослые роли - Гудвина, Дровосека, Льва, Урфина Джюса, Руфа Билана, Страшилы. А талантливые дети -очаровательные мигуны, жевуны и жутковатые дуболомы с двойными головами, очень эффектно отлетающими в драке. Профессионализм детской труппы ДМТЮА заметен не только в певческом искусстве или отрепетированной хореографии, но в абсолютной раскованности, естественности в каждый момент спектакля, в глубине переживаний: в способности сохранять искренность в сложном жанре мюзикла, требующего мгновенных переключений и технически сложного умения чисто петь во время танцев. А взрослые актёры добавляют спектаклю юмора и драматизма - прекрасный пример передачи опыта и школа мастерства. У каждого взрослого и ребёнка в этом непростом ансамбле своя роль, но все они по-настоящему партнёры по сцене. Музыку к спектаклю написал известный композитор Евгений Загот, он же композитор мюзикла "Волшебник Изумрудного города". В новом спектакле отчётливо прослеживается тема из первой постановки. Это сознательный ход, соединяющий этот "театральный сериал" по книгам Волкова. Автор стихотворного текста - Лев Яковлев, который знаком зрителям ДМТЮА по спектаклям "Баранкин, будь человеком" и "Республика ШКИД". Сценографию и видеоконтент к премьере разработал художник Гарри Гуммель совместно с художником по костюмам Татьяной Кондрычиной. Спектакль насыщен современными технологиями. На сцене не только огромный пиксельный экран в виде книги, активно задействованы поворотный круг и вращающееся кольцо, есть трапеции-лонжи для эффектных летающих героев. В одном из интервью худрук театра Александр Львович Федоров сказал, что дети обязательно должны мечтать и верить в волшебников, верить в то, что добро обязательно победит зло. Мечты могут сбываться, но только в том случае, если они есть. Детские мечты и есть тот самый Изумрудный город, без которого "сердце, как чашка расколото" - поют Элли и Гудвин. Сегодня, когда мир стал таким прагматичным, особенно важно ценить право ребёнка на детство и на счастливый финал сказки!