Эксперт Болецкая: аудитория кинотеатров сокращается, но потенциал роста сохраняется
МОСКВА, 7 апреля. /ТАСС/. Посещаемость кинотеатров снижается, 13% зрителей ходят в кино один раз в год, но потенциал для роста рынка сохраняется. Об этом сообщила директор по взаимодействию с индустрией компании "Яндекс" Ксения Болецкая в рамках Международного кинорынка и форума "Российский кинобизнес".
"Кинотеатры, к сожалению, продолжают терять аудиторию: последние два года число проданных билетов в кино в России снижается, и результаты первого квартала 2025 года только подтверждают этот тренд", - сказала Болецкая.
По ее данным, в 2024 году 73% покупателей билетов через "Яндекс афишу" и "Кинопоиск" сходили только на один фильм. В новогодние каникулы 2024-2025 гг. этот показатель достиг 91%. Болецкая добавила, что опросы Wanta Group показывают, что 13% зрителей посещают кино раз в год, а 70% - трижды в год или чаще. Фактическая статистика продаж хуже: большинство зрителей ограничиваются одним походом.
По словам Болецкой, такая низкая частотность формирует потенциал для роста рынка. "Достаточно, чтобы эти редко ходящие люди купили билет хотя бы еще на один фильм, чтобы общая кинокасса в России сильно выросла", - сказала она. Успешными в привлечении такой аудитории стали картины: "Волшебник изумрудного города. Дорога из желтого кирпича", "Холоп 2", "Майор Гром: Игра", "Огниво", "Монте-Кристо", "Министерство неджентльменских дел" и "Субстанция".