Клавирабенд: Скрябин, Брамс, Рахманинов
Взлёт пианиста начался с яркого выступления на Международном конкурсе имени П.И. Чайковского, где он завоевал звание лауреата и любовь публики. С этого момента - он желанный гость на многих сценах, интенсивно выступает с оркестрами, но не забывает альма-матер, и признается, что очень любит именно Малый зал консерватории: " Все-таки он - самый родной. Сколько там было экзаменов, зач ё тов, концертов! Плюс, мне кажется, Малый зал идеального размера для сольного концерта - можно позволить себе экспериментировать со звуком, уходить в еле слышные нюансы" . Выбор Алексея Мельникова для апрельской программы впечатляет: Двенадцать этюдов Скрябина, пять Этюдов-картин Рахманинова (из опусов 33 и 39) и его же Вторая фортепианная соната. А между ними - интимные по высказыванию Шесть интермеццо Брамса. " Я не концептуально подхожу к выбору программы, а очень субъективно, по настроению" , -говорит Алексей Мельников. Но также всегда подчёркивает, насколько важен для него Рахманинов и в целом русская музыка. " Сейчас с особенным удовольствием играю 39-й опус Этюдов-картин Рахманинова. Мне кажется, он очень хорошо отражает дух нынешнего времени. Чувство тревоги, рока, которым насыщена музыка Рахманинова, перекликается с нашей эпохой. Он жил в похожее время, время огромных тектонических изменений, поэтому сейчас мы его так и воспринимаем" .